Путь в профессию

 В Центре образования для воспитанников есть возможность получить профессиональное образование. Тем самым закончив наше учреждение выпускник будет иметь не только аттестат, но и свидетельство или сертификат о профессиональной подготовке.  Срок обучения по профессиям 2-3 года (9-10-11 классы).
Профессия «Наладчик компьютерных сетей» — это специалист по компьютерной технике, выполняет работы по монтажу, наладке и обслуживанию компьютерных сетей и оборудования; работает в локальных и глобальных компьютерных сетях; обеспечивает информационную безопасность компьютерных сетей. По окончанию обучения сдается квалификационный экзамен и воспитанник получает диплом государственного образца. Продолжить обучение по данной профессии можно в Читинском государственном университете по специальности 230100 «Информатика и вычислительная техника».
Профессия «Овощевод» — подготавливает почву к посеву и посадке (вспашка, боронование, рыхление); осуществляет подготовку семян и посадочного материала; ведёт посев полевых культур и производит посадку огородных культур; выращивает и ухаживает за посевами и посадками (прополка, полив, окучивание, подвязывание растений); проводит защиту растений от вредителей, то есть биохимическую обработку; собирает и транспортирует собранный урожай; осуществляет поставку продукции на заготовительные пункты или продажу потребителям. В конце обучения выпускник сдает квалификационный экзамен и получает диплом государственного образца. Продолжить обучение можно в Забайкальском аграрном институте по специальности 110200.62 «Агрономия»;
Профессия «Парикмахер» — выпускник получает сертификат с правом работы в парикмахерских в качестве ученика или мастера (в зависимости от присвоенной квалификации). В процессе обучения учащиеся научаться самостоятельно выполнять раз-личные стрижки, укладки, окраску волос; выполнять различный по стилю макияж; приобретут знания и умения в постижерном деле (плетение париков, выполнение украшений из волос); научаться создавать целостные композиции («образ»). Продолжить свое обучение учащиеся смогут в ПУ №14, в учебном центре «Галант» г. Читы.

Овощевод

«Через активную организацию жизни в школе

 ученик придет к умению войти в жизнь»

Л.С. Выготский

С 2005 года школа-интернат занимает новое здание, имеет большую лесопарковую зону в пределах школьного участка. Данные условия дают большие возможности для организации различных видов учебной, вопитательной и коррекционной деятельности с детьми.
Начиная сентября 2005 года ведётся работа по планомерному обустройству пришкольной территории, организации учебно-опытного участка, налаживанию системы работы учащихся с культурными растениями. Заложила основу всей системы работы, теоретически обосновала и практически начала осуществлять первый руководитель УОУ Н.И. Шмулевская.
Работа проводилась в несколько этапов. Первой задачей была, очистка прилегающей территории от строительного, бытового мусора. Затем на территории был выделен участок под обустройство учебно-опытной зоны. Работа проводилась как силами самих учащихся, так и с привлечением попечителей. В короткие сроки была построена теплица, парник, разбиты гряды под овощи. Выделен участок под плодово-ягодные культуры.

 С 2005 года школа-интернат занимает новое здание, имеет большую лесопарковую зону в пределах школьного участка. Данные условия дают большие возможности для организации различных видов учебной, вопитательной и коррекционной деятельности с детьми.
Начиная сентября 2005 года ведётся работа по планомерному обустройству пришкольной территории, организации учебно-опытного участка, налаживанию системы работы учащихся с культурными растениями. Заложила основу всей системы работы, теоретически обосновала и практически начала осуществлять первый руководитель УОУ Н.И. Шмулевская.
Работа проводилась в несколько этапов. Первой задачей была, очистка прилегающей территории от строительного, бытового мусора. Затем на территории был выделен участок под обустройство учебно-опытной зоны. Работа проводилась как силами самих учащихся, так и с привлечением попечителей. В короткие сроки была построена теплица, парник, разбиты гряды под овощи. Выделен участок под плодово-ягодные культуры.

    Главные цели работы:
          1. Трудовое воспитание учащихся.
          -Развитие индивидуальных личностных особенностей детей с нарушениями слуха, путём предоставления им возможностей самовыражения.
-Возможность приобретения самостоятельного трудового опыта, навыков совместной трудовой деятельности.
-Проявление своих индивидуальных творческих способностей и осознание значимости собственного вклада в общешкольное дело (реконструкция, благоустройство и оборудование игровых, спортивных площадок, строительство теплицы, оборудование учебно-опытного участка).
 2. Опытническая и исследовательская работа.
          Развитие творческого потенциала учащихся: создание на учебно-опытном участке отделов цветочно-декоративных растений (однолетних и многолетних); овощных растений открытого и закрытого грунта, плодово-ягодных растений. Привитие у учащихся интереса и желания участвовать в озеленении территории своей школы; культуры поведения в природе; расширение их кругозора о видимом многообразии растений. Ознакомление с основами экологии растений.
  3. Оздоровление детей.
          -Улучшение физического состояния учащихся через смену видов деятельности (умственной и физической работы).
-Формирование потребностей в закаливании организма.
-Развитие здорового соперничества в трудовой деятельности.
Формы работы на учебно-опытном участке:
-внеклассные занятия по расписанию,
-работа в летнем лагере труда и отдыха.
В течении 5 лет проводится систематическая работа по запланированным направлениям. Постоянно расширяется ассортимент овощных, цветочно-декоративных растений выращиваемых на учебно-опытном участке. Дополняются экземпляры в коллекцию многолетников. Заложена аллея красиво-цветущих деревьев и кустарников. Продолжается планомерное обновление древесных дикорастущих хвойных и лиственных культур. На территории школы высажены сосны, лиственницы,берёзы, ильмы,боярышники,акации.
В этом году в качестве эксперимента посажены под укрытие два вида широколиственных — дуб и клён. Учащиеся школы постоянно совершенствуют навыки и умения работы с сельскохозяйственными инструментами, отрабатывают приёмы работы по обработке почвы, уходу за растениями,сбору урожая.Одновременно с практическими навыками и умениями ребята получают дополнительные знания о анатомии, физиологии растений, постоянно пополняют и закрепляют знания полученные на уроках биологии.
В настоящее время у учащихся нашей школы есть возможность проводить биологические эксперименты с помощью компьютерной техники. Используя цифровой микроскоп с программным обеспечением ребята делают фотографии и снимают видео микроскопических растительных и животных объектов. Проводят опыты: по сортоизучению некоторых видов культурных растений; зависимости урожайности картофеля от различных способов посадки; влияние экологических условий (свет, постоянные ветры, температура) на урожайность; зависимость урожайности огурцов от предпосевной обработки семян.
Учащиеся участвуют в изготовлении наглядных пособий для уроков природоведческого цикла. Собирают коллекции насекомых, гербарных растений, изготавливают электронные фотоальбомы, мультимедийные презентации.

Парикмахер

Программа курса «Парикмахерское дело» составлена таким образом, что в процессе обучения учащиеся приобретают знания об истории возникновения прически и изменении ее с учетом исторических особенностей. Знакомятся с содержанием, оборудованием парикмахерских, с инструментами и приспособлениями. Учащиеся получают первые навыки проведения практических работ: осваивают основные приемы окраски, стрижки и укладки волос, при этом необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила безопасности и меры предосторожности при работе. Курс предусматривает использование компьютера при изучении темы « Типы лица и типы причесок», где используются такие компьютерные программы как «Cooiffeur» «Change», «Salon Styler», а также итоговую проектную работу по изучению курса используя информационные технологии, Интернет.

Данный курс направлен на формирование практических знаний о характере труда, необходимых умений и профессиональных качеств работников сферы обслуживания, развитию творческой активности и фантазии, воспитанию любви и уважения к людям, работающим в сфере обслуживания населения.

Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин (компьютерные сети)

Сборщик изделий из древесины

Швея

ГОУ "Забайкальский центр специального образования и развития "Открытый мир"