Тотемы. Техника исполнения желаний

Профессия педагога, как известно, – это одна из наиболее ресурсозатратных, сложных и энергоемких. Для пребывания в профессии педагогам требуются огромные душевные, эмоциональные, интеллектуальные, и психические затраты. Современный мир диктует свои правила: выросли требования к личности, статусу и компетенциям педагога.

Приветствуется творческий подход к работе, новаторство, проектная деятельность, педагогические технологии. Увеличивается не только нагрузка, в постоянно изменяющемся и модернизирующемся образовании, а вместе с ней растет и нервно-психическое напряжение личности каждого, переутомления, стрессы, неудовлетворённость, внутренние разногласия. Различного рода перегрузки усугубляются многочисленными страхами: страх не успеть, не состояться, быть покинутым, не найти поддержки, страх оказаться непрофессионалом; страх перед контролем. И вот такие ситуации достаточно быстро приводят к полному эмоциональному истощению педагогов.

Педагог-психолог всеми доступными психологическими средствами помогает в данной ситуации либо ведёт деятельность, направленную на профилактику эмоционального выгорания в коллективе. Выполняя упражнения, участники тренинга познают причины и особенности своего поведения, учатся понимать других людей. Тренинг мотивирует педагогов к самосовершенствованию, овладению знаниями, приемами, механизмами коммуникативной компетентности.

Тренинг «Тотемы: техника исполнения желаний», проведённый с педагогами и специалистами отделения раннего и дошкольного детства, помог познакомиться со своей внутренней природой, увидеть свои достоинства, почувствовать свою внутреннюю силу и стать увереннее, активизировать скрытый потенциал, повысить самооценку, найти ресурс для активной жизни.

В программе тренинга педагоги имели возможность участвовать в упражнениях, направленных на достижение ресурсного состояния , определились  с выбором и сумели отрефлексировать взаимодействие с образами тотемных животных, участвовали в дискуссиях, воспользовались методами положительного воздействия идеи образа животного как метафоры, познакомились с концептуальными основами тотемизма и различными архетипами как инструментом в:

-преодолении отрицательных эмоций (обиды, гнева, вины, стыда, зависти, ревности и пр.);
-разрешении противоречий между различными подструктурами личности;
-разрешении межличностных конфликтов;
— повышении самооценки и уверенности в себе;
-целеполагании и самомотивации;
-осознании и актуализации потенциальных ресурсов и др.

Действуя в интерактивном поле, участники группы отработали навыки меличностного общения, исследовали с помощью тотемов и общего коллажа свои межличностные стили и экспериментировали с ними, устанавливая взаимоотношения с другими членами группы, и  в  обратной связи преодолели отрицательные эмоции и восполнили запас жизненных и личностных ресурсов.

Педагог-психолог Багнюк Елена Сергеевна

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *