Фестиваль открытых уроков «К вершинам мастерства» в отделении начальной школы.

       С 15 по 29 апреля    2019 года в отделении начальной школы  «Центра  специального образования»  проходил традиционный Фестиваль открытых уроков «К вершинам мастерства».

Цель Фестиваля открытых уроков  — создание условий для совершенствования  образовательного процесса в Центре образования

Задачи Фестиваля:

-Мотивировать педагогов школы на творческий поиск  эффективных  педагогических технологий в целях повышения качества образования и создания благоприятных условий для развития личности обучающихся.

-Продолжить формирование школьного методического банка педагогического опыта.

-Определить  наиболее активных и одаренных педагогов в  разработке и реализации  творческих и актуальных проектов.

Открытый урок как форма урока, отражает положительный опыт учителя и учеников в изложении и усвоении учебного материала. Ведущую роль при этом играет форма организации познавательной деятельности учащихся, степень готовности их усвоить новации учителя (как ранее апробированные и уже хорошо усвоенные, так и примененные в порядке эксперимента впервые в данном классе на данном уроке). В любом случае именно уровень взаимопонимания учителя и ученика на уроке свидетельствует об актуальности новых методик, используемых учителем, о его творческом потенциале.Открытый урок – это форма повышения квалификации всех присутствующих. Особенность открытого урока: учитель ОТКРЫВАЕТ какой – то методический момент для обсуждения коллегами.

Эпиграфом к Фестивалю стало высказывание  В.А.Сухомлинского:

«Урок  — это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции..                       

График проведения открытых уроков в рамках Фестиваля

Ф.И.О.

Педагога

(должность)

Класс

Предмет

Тема урока

(занятия)

№ урока,

время

Дата,

место проведения

1

Усова Елена Олеговна(учитель начальных классов)

4 класс

(2.2)

Русский язык

Урок-обобщение «Имя существительное»

2 урок

15.04.19

(понедельник)

каб.215

2

Косякова Юлия Владимировна (учитель-сурдопедагог)

1 Д

Индивидуальное занятие  на ФРС и ПСУР

Работа с текстом «Рисунок»

13-30ч.

16.04.19

(вторник)

каб. 312

3

Трубченкова Елена Павловна (учитель начальных классов)

1Д класс

(2.2)

Математика

Урок-сказка

«Спасите Колобка»

2 урок

16.04.19

(вторник)

каб. 311

4

Костюкова Оксана Леонидовна (учитель начальных классов)

2 класс

(2.2)

Окружающий мир

Правила вежливости

2 урок

17.04.19

(среда)

каб. 209

5

Мерик Татьяна Валерьевна (учитель-сурдопедагог)

1 Д класс

(1.2)

Индивидуальное занятие  на ФРС и ПСУР

Семья

12-30ч.

17.04.19

(среда)

каб. 303

6

Дроздова Татьяна Алексеевна (учитель начальных классов)

4 класс

(1.3)

Окружающий мир

Дикие и домашние животные

3 урок

22.04.19

(понедельник)

каб.203

7

Колобова Людмила Анатольевна (учитель начальных классов)

Головастикова Татьяна Викторовна (учитель ритмики)

1 класс

(2.2)

Развитие речи

Музыкально-ритмическое занятие

Интегрированный урок

«Весна»

4 урок

23.04.19

(вторник)

каб. 217

8

Кривошеева Оксана Владимировна (учитель начальных классов)

1 Д класс

(1.2)

Обучение грамоте

Звук и буква «Ф»

2 урок

24.04.19

(среда)

каб.220

9

Коренева Наталья Николаевна (учитель начальных классов)

1 класс

(1.2)

Математика

Сложение и вычитание чисел в пределах 20

2 урок

25.04.19

(четверг)

каб.211

10

Малкова Антонина Сергеевна (учитель начальных классов)

3 класс

(2.2)

Развитие речи

Обобщающий урок «Признаки весны»

3 урок

26.04.19

(пятница)

каб.218

11

Приходько Ольга Сергеевна (дефектолог)

2 кл

(1.2)

Индивидуальное занятие

на ФРС и ПСУР

Дифференциация звуков С-Ш

12-30ч.

26.04.19

(пятница)

каб.309

Проведенные  уроки показали, что учителя владеют методикой построения занятий.  На   уроках активно применяются различные, очень интересные формы и методы, активизирующие учащихся для восприятия и усвоения учебного материала. Следует отметить доброжелательность и тактичность учителей по отношению к детям, умение управлять детским коллективом и взаимопонимание с учащимися.  Цели уроков ( предметные, личностные, метапредметные, коррекционные) были успешно  реализованы в ходе проведенных уроков. Учебный материал соответствовал программным требованиям и возрасту учащихся. Помимо традиционных методов учителя на уроках применяли творческие  методы и приемы, игровые моменты, проектные и проблемно-поисковые  технологии.  Кроме того,  многие педагоги использовали разнообразную наглядность, которая служила   эмоциональным фоном и мотивировала  интеллектуальный компонент учащихся. Учебный материал учителя  предъявляли  на слух и слухо-зрительно, тем самым,  они  реализовывали  коррекционные задачи уроков, развивая слуховое восприятие и формируя навыки правильного произношения.    На всех уроках учителя применяли  современные здоровьесберегающие технологии( физкультминутки,  гимнастику для глаз, упражнения на расслабление).   Учителя поощряли  инициативу, самостоятельность и учебные достижения своих учеников.  На своих уроках они применяли  приемы современных педагогических технологий: индивидуализированного обучения, где учитывались  психо-физиологические особенности каждого ребенка, каналов восприятия, мышления, уровня понимания;  а также, приемы проблемного обучения, диалогового обучения, коллективной мыслительной деятельности.

Открытые  уроки  прошли  интересно,    были насыщены     разными формами работы, в нормальном темпе. Все учащиеся на уроках были активны, демонстрировали хорошее знание программного материала, владение  общеучебными навыками.  Каждый учитель  тщательно продумывал  речевой материал ( речевая зарядка) , который отрабатывался в течение всего урока.  Некоторые учителя активно использовали на уроках современные информационные технологии, которые были  представлены в виде  мультимедиапрезентаций , электронных пособий, что позволило рационально распределить учебное время, выполнить большой объем работы, сэкономить время.   

Таким образом, педагоги начальной школы в очередной раз продемонстрировали свое  мастерство и  убедились, что открытые уроки— это важная и крайне  необходимая форма распространения передового   педагогического опыта, знакомства и овладения новыми  интересными методиками, технологиями  в процессе образовательной деятельности.

                          Зам. директора по УВР в начальной школе — Т.А.Иванова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *