С 15 по 29 апреля 2019 года в отделении начальной школы «Центра специального образования» проходил традиционный Фестиваль открытых уроков «К вершинам мастерства».
Цель Фестиваля открытых уроков — создание условий для совершенствования образовательного процесса в Центре образования
Задачи Фестиваля:
-Мотивировать педагогов школы на творческий поиск эффективных педагогических технологий в целях повышения качества образования и создания благоприятных условий для развития личности обучающихся.
-Продолжить формирование школьного методического банка педагогического опыта.
-Определить наиболее активных и одаренных педагогов в разработке и реализации творческих и актуальных проектов.
Открытый урок как форма урока, отражает положительный опыт учителя и учеников в изложении и усвоении учебного материала. Ведущую роль при этом играет форма организации познавательной деятельности учащихся, степень готовности их усвоить новации учителя (как ранее апробированные и уже хорошо усвоенные, так и примененные в порядке эксперимента впервые в данном классе на данном уроке). В любом случае именно уровень взаимопонимания учителя и ученика на уроке свидетельствует об актуальности новых методик, используемых учителем, о его творческом потенциале.Открытый урок – это форма повышения квалификации всех присутствующих. Особенность открытого урока: учитель ОТКРЫВАЕТ какой – то методический момент для обсуждения коллегами.
Эпиграфом к Фестивалю стало высказывание В.А.Сухомлинского:
«Урок — это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции...»
График проведения открытых уроков в рамках Фестиваля
№ |
Ф.И.О. Педагога (должность) |
Класс |
Предмет |
Тема урока (занятия) |
№ урока, время |
Дата, место проведения |
1 |
Усова Елена Олеговна(учитель начальных классов) |
4 класс (2.2) |
Русский язык |
Урок-обобщение «Имя существительное» |
2 урок |
15.04.19 (понедельник) каб.215 |
2 |
Косякова Юлия Владимировна (учитель-сурдопедагог) |
1 Д |
Индивидуальное занятие на ФРС и ПСУР |
Работа с текстом «Рисунок» |
13-30ч. |
16.04.19 (вторник) каб. 312 |
3 |
Трубченкова Елена Павловна (учитель начальных классов) |
1Д класс (2.2) |
Математика |
Урок-сказка «Спасите Колобка» |
2 урок |
16.04.19 (вторник) каб. 311 |
4 |
Костюкова Оксана Леонидовна (учитель начальных классов) |
2 класс (2.2) |
Окружающий мир |
Правила вежливости |
2 урок |
17.04.19 (среда) каб. 209 |
5 |
Мерик Татьяна Валерьевна (учитель-сурдопедагог) |
1 Д класс (1.2) |
Индивидуальное занятие на ФРС и ПСУР |
Семья |
12-30ч. |
17.04.19 (среда) каб. 303 |
6 |
Дроздова Татьяна Алексеевна (учитель начальных классов) |
4 класс (1.3) |
Окружающий мир |
Дикие и домашние животные |
3 урок |
22.04.19 (понедельник) каб.203 |
7 |
Колобова Людмила Анатольевна (учитель начальных классов) Головастикова Татьяна Викторовна (учитель ритмики) |
1 класс (2.2) |
Развитие речи Музыкально-ритмическое занятие |
Интегрированный урок «Весна» |
4 урок |
23.04.19 (вторник) каб. 217 |
8 |
Кривошеева Оксана Владимировна (учитель начальных классов) |
1 Д класс (1.2) |
Обучение грамоте |
Звук и буква «Ф» |
2 урок |
24.04.19 (среда) каб.220 |
9 |
Коренева Наталья Николаевна (учитель начальных классов) |
1 класс (1.2) |
Математика |
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 |
2 урок |
25.04.19 (четверг) каб.211 |
10 |
Малкова Антонина Сергеевна (учитель начальных классов) |
3 класс (2.2) |
Развитие речи |
Обобщающий урок «Признаки весны» |
3 урок |
26.04.19 (пятница) каб.218 |
11 |
Приходько Ольга Сергеевна (дефектолог) |
2 кл (1.2) |
Индивидуальное занятие на ФРС и ПСУР |
Дифференциация звуков С-Ш |
12-30ч. |
26.04.19 (пятница) каб.309 |
Проведенные уроки показали, что учителя владеют методикой построения занятий. На уроках активно применяются различные, очень интересные формы и методы, активизирующие учащихся для восприятия и усвоения учебного материала. Следует отметить доброжелательность и тактичность учителей по отношению к детям, умение управлять детским коллективом и взаимопонимание с учащимися. Цели уроков ( предметные, личностные, метапредметные, коррекционные) были успешно реализованы в ходе проведенных уроков. Учебный материал соответствовал программным требованиям и возрасту учащихся. Помимо традиционных методов учителя на уроках применяли творческие методы и приемы, игровые моменты, проектные и проблемно-поисковые технологии. Кроме того, многие педагоги использовали разнообразную наглядность, которая служила эмоциональным фоном и мотивировала интеллектуальный компонент учащихся. Учебный материал учителя предъявляли на слух и слухо-зрительно, тем самым, они реализовывали коррекционные задачи уроков, развивая слуховое восприятие и формируя навыки правильного произношения. На всех уроках учителя применяли современные здоровьесберегающие технологии( физкультминутки, гимнастику для глаз, упражнения на расслабление). Учителя поощряли инициативу, самостоятельность и учебные достижения своих учеников. На своих уроках они применяли приемы современных педагогических технологий: индивидуализированного обучения, где учитывались психо-физиологические особенности каждого ребенка, каналов восприятия, мышления, уровня понимания; а также, приемы проблемного обучения, диалогового обучения, коллективной мыслительной деятельности.
Открытые уроки прошли интересно, были насыщены разными формами работы, в нормальном темпе. Все учащиеся на уроках были активны, демонстрировали хорошее знание программного материала, владение общеучебными навыками. Каждый учитель тщательно продумывал речевой материал ( речевая зарядка) , который отрабатывался в течение всего урока. Некоторые учителя активно использовали на уроках современные информационные технологии, которые были представлены в виде мультимедиапрезентаций , электронных пособий, что позволило рационально распределить учебное время, выполнить большой объем работы, сэкономить время.
Таким образом, педагоги начальной школы в очередной раз продемонстрировали свое мастерство и убедились, что открытые уроки— это важная и крайне необходимая форма распространения передового педагогического опыта, знакомства и овладения новыми интересными методиками, технологиями в процессе образовательной деятельности.
Зам. директора по УВР в начальной школе — Т.А.Иванова