Предметная неделя учителей гуманитарного цикла

Предметная неделя учителей гуманитарного цикла проходила с 17 по 22 февраля 2020 г. на тему: «Проектная деятельность обучающихся и педагогов гуманитарного цикла».

План размещён на виртуальной доске «Стенгазета» http://wikiwall.ru/wall/e3e3d08fdea205582bc48e7330e848ca

Неделя прошла успешно. В электронный сборник вошли проекты по русскому языку и литературе «Создание опорных таблиц и схем к урокам русского языка», «Бородинское сражение в изображении М. Ю. Лермонтова и Л. Н. Толстого’», «Почему слушать трудно и как это исправить», «Что я знаю о Великобритании?» Проекты отличаются глубиной содержания, продуманной структурой, актуальностью, практической направленностью. В данных проектах прописаны цель, задачи, актуальность, тип проекта. Оформлены грамотно, профессионально, в соответствии с методическими рекомендациями.


В проекте «Создание опорных таблиц и схем к урокам русского языка» ученицей прописаны обоснование выбора темы проекта, актуальность, последовательность работы. Готовый продукт проекта — учебное пособие «Сборник таблиц и схем по русскому языку по теме «Синтаксис» может пригодится как обучающимся, так и педагогам ЦДО. Проект занял 2 место (№ 341) в конкурсе исследовательских и проектных работ на сайте «Портал образования».

В исследовательской работе педагога «Почему слушать трудно и как это исправить» подробно дано методическое описание проекта, прописаны этапы работы, методы. Проект имеет практическую направленность: анкетирование, алгоритм «Помогаю себе слушать» способствуют развитию аудитивных умений. На основе проекта составлена методическая разработка урока русского языка, проведён открытый урок. Данный учебный, методический материал можно использовать на уроках русского языка, на элективных курсах, факультативах. Рекомендован для публикации в сети Интернет, для выступления в конкурсах регионального уровня (форуме, симпозиуме, пед. чтениях).

Проект «Бородинское сражение в изображении М. Ю. Лермонтова и Л. Н. Толстого’» — исследовательская работа, в которой поставлена проблема, определены объект, предмет, методы исследования, сформулирована рабочая гипотеза. Данный проект имеет практическую направленность, его можно использовать на уроках литературы, истории, МХК. Рекомендован для публикации в сети Интернет.

Информационный проект по истории «Древнейшие виды письменности» отмечен оригинальностью, новизной, интересным содержанием. В работе чётко прописаны актуальность, предмет, объект, цель, задачи. В основной части рассказано о древнейших видах письменности. Практическая работа — изобретение собственной письменности — позволила сделать правильный вывод. Работа оформлена в виде электронной книги.

Обучающимися и педагогами ЦДО созданы презентации. Практико — ориентированный проект в форме презентации «Учимся вежливости» и словарика вежливых слов можно использовать на уроках русского языка, родного русского языка. В проекте «Английские реалии в русском языке» поставлены цель, задачи, подробно описаны методы и приёмы. Данный проект пригодится в работе учителям русского языка. Информационный проект «Реформы Петра Великого» содержит учебный материал по истории, в нём описаны судебные, церковные, административные реформы. Информационный проект «Что я знаю о Великобритании?» поможет обучающимся расширить свои знания о данной стране.

Вывод

Запланированные мероприятия проведены. Цели, поставленные при проведении Недели, достигнуты. Все педагоги приняли участие, использовав информационно-коммуникативные технологии: сайт учителя на портале «УчПортфолио», презентации, виртуальную доску «Стенгазета», электронные книги.

Результаты:

составлены:

1 Сборник презентаций проектов.

2 Электронный Сборник проектов «Наши проекты».

3 Электронное учебное пособие по русскому языку для обучающихся и педагогов ЦДО «Таблицы и схемы по синтаксису».

4 Словарик вежливых слов.

5 Алгоритм «Помогаю себе слушать».

6 Методическая разработка урока русского языка «Почему слушать трудно и как это исправить»

7 Электронная книга «Древнейшие виды письменности».

Рекомендации:

  1. Оформить Памятку ««Помогаю себе слушать», разместить её в чате конференции МО.
  2. Опубликовать проекты, презентации в сети Интернет.
  3. Принять участие в очных мероприятиях регионального уровня следующим педагогам: Ячменёвой Н.Е., Мыльниковой О.И., Филиппову Е.С., Воробьёвой Н.В.
  4. Педагогам использовать в своей работе данные проекты и презентации.
  5. Наградить грамотами следующих обучающихся: Козлову Ксению (8 кл), Замберову Анастасию (8 кл), Кондратьеву Дарью (10 кл), Дорфман Павла (10 кл), Калинину Екатерину (5 кл), Денисова Евгения (5 кл), Онисяр Анастасию (5 кл), Игнатьева Даниила (11 кл)
  6. Наградить грамотами следующих педагогов Ячменёву Н.Е., Борискину Г.Г., Мыльникову О.И., Воробьёву Н.В. за созданные проекты, Благодарственными письмами Филиппова Е.С., Андрееву Н.А., Карелину Е.В. за созданные презентации, книгу.

Руководитель МО учителей гуманитарного цикла Борискина Г.Г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *