ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ, МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ГОУ «Забайкальский центр специального образования
и развития «Открытый мир» 2017 – 2018 гг.
Сведения охраны здоровья обучающихся в ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир»»
Задачи медицинского персонала
![](http://zabco.e-stile.ru/rus/images/img_1101_prev.jpg)
Основными задачами медицинского персонала центра является организация санитарно-гигиенических и лечебно-оздоровительных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья воспитанников.
Медицинский персонал совместно с администрацией центра составляет комплексный план работы на год. В плане отражаются следующие основные разделы по медико-санитарному обеспечению воспитанников:
-наблюдение за состоянием здоровья, физическим и нервно-психическим развитием детей, путём проведения углублённых осмотров: организация и проведение профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, оценка их эффективности;
— противоэпидемическая работа;
-осуществление медицинского контроля за организацией рационального режима учебной, внеучебной деятельности школьников, питания, физического воспитания, трудового обучения, общественно-полезного производственного труда.
Медико — педагогические мероприятия
Здоровьесберегающие технологии для обучающихся, рекомендуемые медицинским персоналом, (в том числе письменно в «Листе здоровья» журнала каждого класса) для использования в процессе учебного периода педагогам центра:
— Соблюдение норм СанПиН при проведении урочных и внеурочных мероприятий;
— Строго нормированный объём и индивидуальность домашнего задания;
— Проведение зарядки перед 1-ым уроком;
— Проведение физминуток на уроке в период утомления;
— Проведение гимнастики для глаз;
— Организация достаточной, не травмоопасной двигательной активности;
— Частая смена видов деятельности на уроке;
— Развитие мелкой моторики руки;
— Контроль осанки учащихся;
— Проветривание классных кабинетов и спален;
— Построение образовательной деятельности с учётом индивидуальных особенностей здоровья ребёнка;
— Прогулка на свежем воздухе с включением подвижных игр;
— Адаптивные упражнения и нагрузка (с учетом группы здоровья, сопутствующих заболеваний и индивидуальных особенностей обучающегося) на уроках физкультуры;
— Организация «Кабинета здоровья» — совместно с педагогами. Цель — системный мониторинг здоровья обучающихся, формирование направленности на здоровый образ жизни (профилактика заболеваний, привлечение в спортивные секции, разъяснительная работа с родителями, в т. ч. борьба с «вредными привычками», пр. мероприятия )
Медицинские мероприятия
Медицинский персонал наряду с другими сотрудниками и специалистами ГОУ «Центр специального образования» несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно — профилактических мероприятий, соблюдение санитарно- гигиенических норм, режим и организацию качественного питания. Выполняет следующие функции:
— Ежедневный контроль состояния здоровья обучающихся (осмотр, измерение Т тела, при необходимости аускультация, измерение АД);
— Контроль физической нагрузки, адаптивных упражнений на уроках физкультуры;
— Организация ежегодной диспансеризации медицинскими специалистами;
— Оказание медицинской помощи, профилактико-симптоматическое лечение;
— Медицинские манипуляции (назначенные врачами — курсовая профилактическая и поддерживающая медикаментозная терапия );
— Физиопроцедуры по показаниям;
— Контроль питания: порции, калорийность, органолептические показатели, кратность питания;
— Контроль приготовления пищи: качество используемых продуктов, их обработка, закладка, отбор проб;
— Контроль обработки посуды, столов, механизмов и инвентаря на пищеблоке. Состояния здоровья сотрудников пищеблока. Соблюдения режима дезинфекции, проведения генеральных уборок, ведения документации, прочие мероприятия;
— Контроль проведения медицинских осмотров сотрудников и персонала ГОУ «Центр специального образования» ;
— Контроль санитарного состояния здания ГОУ «Центр специального образования», производственных помещений — кратность, качество уборок. Соответствие графику ежедневных и генеральных уборок кабинетов и помещений;
— Дезинфекционная обработка спец.оборудованием (инсоляция) воздуха, проветривание помещений;
— Контроль витаминизации блюд.
Организация питания.
Положение «Об организации питания» принято на Общем собрании трудового коллектива.
ГОУ «Центр специального образования» организовано пяти разовое питание – при круглосуточном пребывании обучающихся и двукратное (второй завтрак и обед) для обучающихся в общем порядке в соответствии с действующим СанПиН 2.4.2.3286 -15. Проводится в одну смену, исключение обучающиеся класса РАС (прием пищи ранее основного состава учащихся):
Время приёма пищи |
Распределение калорийности суточного рациона |
|
Завтрак |
8.30- 8.45 |
20 % |
Второй завтрак |
Класс РАС — 10.00 Основной состав — 10.30 |
15,00% |
Обед |
Класс РАС — 12.00 – 12.20 Основн. сост. — 14.00 – 14.30 |
30 % |
Полдник |
17.00-17.15 |
10,00% |
Ужин |
19.45 – 20.00 |
25% |
Обучающиеся обеспечены здоровым питанием, составными частями которого являются оптимальная количественная и качественная структура питания, разработан рацион питания.
Примерное десятидневное меню для обучающихся (воспитанников) согласовано с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю.
Меню разработано с учетом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам обучающихся (7-11 и 12-18 лет).
Для обеспечения физиологической потребности в витаминах проводится дополнительное обогащение рационов питания микронутриентами, включающими в себя витамины и минеральные соли.
Витаминизация блюд проводится под контролем медицинского сотрудника.
Комплектация пищеблока помещениями, цехами и соответствующим оборудованием соблюдена относительно требуемых норм. Штат укомплектован специалистами — поварами и персоналом.
Залы для приема пищи обучающимися ГОУ «Центр специального образования» продолжают укомплектовываться современной удобной мебелью, отвечающей требованиям соответствующих санитарных норм и правил.
Предусмотрено отдельное помещение для мытья рук перед приемом пищи, с определенным количеством раковин. Прочие помещения: для сбора и мытья посуды после приема пищи, обработки и хранения чистой посуды оборудованы и соответствуют СанПин.2.4.5.2409-08.