Купить диплом колледжа в СПБ может абсолютно каждый за небольшие деньги. Он будет готов уже через несколько дней, и вы сможете предоставлять его где угодно.

История Центра образования

       Государственное общеобразовательное учреждение «Центр образования» для детей-инвалидов Забайкальского края создано на основании распоряжения Правительства  Забайкальского края от 30 ноября 2010 года, № 646-р путем слияния государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии I вида «Читинская школа-интернат для неслышащих детей» и Государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии II  вида «Читинская школа-интернат для слабослышащих детей».

Целями деятельности Центра образования являются: реализация конституционных прав граждан на получение образования, формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, программ повышенного уровня сложности, специальных (коррекционных) программ.

Основные задачи Центра образования:

— обеспечение доступа к качественному общему, специальному и дополнительному образованию, профессиональной подготовке лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с уровнями и особенностями развития и подготовки обучающихся;

— подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья к школе, обучающихся — к продолжению образования, творческому труду в различных сферах жизни общества;

— создание максимально благоприятных условий, способствующих развитию индивидуальных способностей каждой личности,  формирование у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья потребности саморазвития и самоопределения;

— обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и коррекции, охраны здоровья воспитанников.

— организация психодиагностической и консультативно-коррекционной работы в целях успешного освоения обучающимися образовательных программ и социальной адаптации;

— оказание психологической, социальной, логопедической, медицинской помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

90 лет специальному образованию детей с нарушением слуха в Забайкальском крае

При Центре образования детей-инвалидов начал свою работу музей истории специального образования Забайкалья. Это еще один проект, разработанный общими усилиями специалистами Забайкальского краевого краеведческого музея и работниками Центра образования для детей-инвалидов Забайкальского края, для учреждений и ведомств нашего города. Открытие, приуроченное 90-летнему юбилею специального образования, состоялось в октябре этого года. Музей рассказывает о педагогическом опыте в работе с детьми, имеющих ограниченные возможности здоровья, о педагогах, о создании специализированных школ, которые появились в 1923 г.

Первая из них открылась в г.Чита по нициативе Н.И. Мартынова, прибывшего в Забайкалье из Уфы с группой детей. Находилась школа на улице Ленина. Сегодня здесь располагается кинотеатр «Удокан». Николай Иванович Мартынов стал первым директором школы, при которой был устроен интернат для проживания детей из Читинского, Амурского, Хабаровского округов и Маньчжурии. В школу принимали глухих от рождения и позднооглохших детей дошкольного возраста. В работе с ними уделялось большое внимание трудовому обучению, спортивной подготовке. Между школами области проходили социалистические соревнования. В 1923 году создается Забайкальский губернский Союз глухонемых, 6 октября состоялось первое собрание. Правление находилось в г. Чита по адресу ул. Журавлева 40. При поддержке Союза в Читу прибыл первый специалист по обучению глухих и слабослышащих детей разговорной речи Е.М. Казаринова. В годы Великой Отечественной войны школа для глухонемых детей находилась на ст. Хохотуй. В 1943 г. ее директором стал Б.И. Градов, 1945-1947 гг. М.Ю. Тимофеева. В 1947 г. школа вернулась Читу. Здесь создается приусадебное хозяйство, пионерский лагерь, открывается новые классы, швейная, сапожная, столярная мастерские, библиотека. Действует детское самоуправление. В 1950-е гг. школа для глухонемых работала на ст. Мильгидун. Всего в Забайкалье было организовано 11 специальных образовательных учреждений. Постепенно сложилась система специальных образовательных учреждений, позволяющая обучать 6 категорий инвалидов из 8.

17 октября 1962 г. школа для глухих переехала в здание по ул. Шилова, дом 32. Здесь разместились учебный корпус, столовая, интернат, спортивный зал, мастерские. В школе проводились речевые перемены, социалистическое соревнование со школой для глухих г. Улан-Удэ, действовало детское самоуправление. Обучались как глухие, так и слабослышащие дети, по 16-20 человек в классе. За содержание детей в интернате вносилась плата. Они посещали бассейн стадиона ЗабВО, пединститута, спортивные кружки. Проводились соревнования по четырехборью в Улан-Удэ (1971 г.), волейболу в г. Тамбов (1978), плаванью во Владивостоке, сдавались нормы ГТО. Школа освоила программу под редакцией С.А. Зыкова, направленную на развитие устной разговорной речи. Читинская школа вошла в число 30-и школ страны, работающих по данной программе. В 1983 г. открыта Читинская областная школа-интернат для слабослышащих детей от 6 до 18 лет, которая располагалась на ул. Новобульварная, дом 62. С 1998 г. школа находилась по ул. Дошкольная, дом 2. Дети получали образование и социальную реабилитацию. Благодаря чему выпускники приобретали специальности на курсах, в средне — специальных и высших учебных заведениях области. В обучении использовали праздники, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, внеклассные, спортивные мероприятия. В 2008 г. воспитанница школы Карина Дармограй заняла первое место среди говорящих в конкурсе «Мисс Забайкалочка».

На базе Читинской школы-интерната для слабослышащих с целью развития индивидуальных способностей, обеспечения доступа к профессиональному образованию 17 марта 2010 г. создан Центр образования детей-инвалидов. Первым директором стал С.В. Стремилов. Центр включает в себя отделения дистанционного обучения? отделение раннего и дошкольного детства, отделения для неслышащих и слабослышащих детей. Ведется дополнительное образование, внеклассная работа, обучение навыкам безопасности жизни. Действует ученическое самоуправление, школа для родителей. Воспитанники и педагоги Центра стали постоянными участниками и лауреатами городских, региональных, международных конкурсов, семинаров, симпозиумов. Помощь Центру оказывает попечительский совет, «Ротори-клуб», «Ротаракт-клуб Чита».

При Центре образования работают кружки «Истоки», «Мое увлечение», «Мягкая игрушка», кружок детского творчества. В 2010 г. кружковцы участвовали в выставке-конкурсе декоративно — прикладного искусства. Конкурс «Модный бунт» представил модели, изготовленные из подручного материала – газет, журналов, пакетов. В 2011 г. под руководством А.А. Номоконова начал свою работу археологический кружок «ПИК». Состоялись походы со студенческим волонтерским отрядом «Искатель» по маршруту Сухотино-Засопка, на Смоленские скалы. Члены кружка приняли участие в раскопках под руководством С.Б. Верещагина. Летом 2012 года работали на базе Верхне — амурской экспедиции в Борзинском районе. В 2013 г. воспитанники Центра стали участниками раскопок Кондуйского дворца. В 2003 г. под руководством А.С. Подскребкина создана мим-студия «Плюшка», в которой занимались неслышащие дети. К каждому празднику готовились спектакли-миниатюры. Спектакль «Ради жизни на земле», представленный к 60-летию Победы, на областном фестивале детского творчества получил дипломом, переходящий приз, посвященный памяти народного артиста В. Кнестикова. На форуме «Забайкальцы-Забайкалью» студия получила I место в номинации «Творчество» и награждена дипломом I-ой степени. При школе для неслышащих детей в 1989 г. создана киностудия «Сказка», в 2005 г. — мультипликационная студия. Руководителем стал В.Б. Соколовский. Дети снимали фильмы, рекламные ролики. Фильм «Один день в стране глухих», стал лауреатом I Международного фестиваля детского экранного творчества «Московские каникулы». Воспитанники Центра образования детей-инвалидов ежегодно принимают участие в спортивной эстафете «Лыжня России», соревнованиях по футболу, волейболу, пневматической стрельбе, др. видам спорта. Спортивными состязаниями отмечается Всемирный день глухих и слабослышащих, День инвалидов. Регулярно посещается Государственную конюшню и ипподром. Много уделяется внимания занятиям спортом во время пребывания детей в лагере. На краевом смотре художественной самодеятельности в 2011 г. учащиеся получили гран-при. Такая многогранная деятельность осуществляется педагогами Центра. Это Т.В. Кутузова, Т.С. Кожевникова, Т.Н. Макеева, Л.М. Бублик и др. Огромный вклад в дело воспитания детей с ограниченными возможностями в здоровье внесли ветераны Г.Ф. Гусева, Г.Ф. Кондратьева, Ю.В. Дубровина, В.Н. Панкратов, Г.С. Репина, А.К. Хазанова.

Оксана Курушевская, научный сотрудник Забайкальского краеведческого музея

Фото Виталия Лоницкого

История открытия школы для глухих детей в Забайкалье

Прошлое наследие, доставшееся Забайкалью от декабристов, играло подвижническую роль в организации школ по обучению как нормальных, так и дефективных детей. Образ мировоззрения забайкальцев оказывал непосредственное влияние на решения властных структур в организации помощи таким детям.
В докладе заведующего отделом народного образования ДВР говорилось: «Для надлежащей постановки дела в этой отрасли народного образования необходимо, прежде всего, открытие в каждом городе особых детдомов для дефективных детей и специальных медико-педагогических учреждений».

Точных данных о количестве детей-инвалидов в Забайкальском Союзе глухонемых не было. «О приблизительном количестве глухонемых детей в Забайкальской губернии Правлению Забгубсоюза глухонемых неизвестно, так как регистрации по независящим от Союза причинам не производилось». Союз активно поддержал решение об открытии специальной школы для глухонемых детей в Забайкалье.В протоколе №1 организационного собрания членов ЧОВСГ от 06.10.1923г. отмечалось: «Признавая необходимым обратить самое серьёзное внимание на вопрос умственного и морального воспитания глухонемых детей, общее собрание постановило: считать создание при Союзе первой на территории Дальнего Востока школы для обучения глухонемых детей, первоочередной и наиважнейшей задачей». Н.И. Мартынов, выступая с обоснованием открытия школы, отмечал: «Если нормальным детям нужна школа, то глухонемым она нужна, тем более что глухонемой, лишенный слуха и речи в ней впервые видит свет и научается объясняться с окружающими». Забайкальский Союз глухонемых, осознавая настоятельную необходимость создания специальной школы для глухонемых детей, «могущей хоть немного облегчить их незавидное существование», брал на себя ответственность за обеспечение преподавателями и обслуживание технической стороны дела своим аппаратом.
Специальная школа для обучения глухих была открыта Губисполкомом в 1923году. Школа имела интернат, в котором проживали дети с нарушениями слуха из Читинского, Амурского, Хабаровского округов и Манчжурии.

В школу принимались глухие от рождения дети, позднооглохшие, умеющие говорить и дети дошкольного возраста. Это создавало неудобства для нормального функционирования учреждения, однако в той или иной мере обеспечивало организацию необходимой педагогической помощи особо нуждающейся категории детей. При поддержке Забайкальского Союза глухонемых в школу прибыл первый специалист в области обучения глухих детей устному методу — Казаринова Екатерина Михайловна. Она закончила 1курс естественных наук в Париже, владела английским, немецким и французским языками, три года проработала в Ярославском областном институте глухонемых. Деятельность этого педагога содействовала не только «улучшению учебной части и системы обучения глухонемых детей», но и способствовала организации обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии на гуманистической основе.

Первым директором школы-интерната был Мартынов Н.И., вместе с Казариновой Е.М. они много сделали для признания Губернскими властями права на существование и развитие подобных школ.
(Из материала работы к.п.н. Григорьевой О.Б.)

ГОУ "Забайкальский центр специального образования и развития "Открытый мир"