Учебно-методическая работа Центра
Педагогический коллектив школы работает над единой методической темой: «Создание здоровьесберегающей среды в условиях информатизации процесса обучения детей с ОВЗ». Работа над данной темой позволяет создать природосообразную и разумно инновационную школу, базирующуюся на педагогике сотрудничества, предоставляющую детям равные возможности в образовании, которые они могут реализовать на разных уровнях и разными путями, в соответствии со своим личностным выбором.
Учебный план позволяет заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий федеральному стандарту образования, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускников.
В школе работает методическая служба. Все методические объединения имеют четкие планы работы, вытекающие из плана ОУ. Ведётся работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни учащихся; по улучшению материально-технической базы кабинетов; по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы, которая носит научно-методический характер и построена на диагностической основе.
Методическая работа осуществляется по следующим направлениям деятельности:
— работа методического совета — коллективная методическая деятельность стабильной творческой группы учителей;
— повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров;
— работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами — консультативно-информационная деятельность;
— работа с методическими объединениями и творческими группами педагогов — групповая методическая деятельность;
— индивидуально-методическая и инновационная деятельность — обобщение опыта работы;
— обеспечение методической работы;
— диагностико-аналитическая деятельность, психолого-педагогическая диагностика.
При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремится отбирать те формы, которые реально позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед ОУ.
Формы методической работы:
1. Тематические педагогические советы.
2. Методический совет .
3. Методические объединения.
4. Работа учителей над темами самообразования.
5. Открытые уроки, их анализ.
6. Взаимопосещение и анализ уроков.
7. Предметные недели.
8. Творческие микрогруппы.
9. «Круглые столы».
10. Педагогический мониторинг.
11. Разработка методических рекомендаций в помощь учителю.
12. Индивидуальные беседы по организации и проведению урока.
13. Организация и контроль курсовой подготовки учителей.
14. Аттестация.
15. Тематические семинары.
Приоритетные направления и задачи школы:
1.Совершенствовать учебно-воспитательный процесс с учетом особенностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.
2.Продолжить работу по повышению профессиональной компетентности, развития мотивационной сферы педагогического персонала.
3.Продолжить отработку наиболее эффективных технологий преподавания предметов, сочетающих в себе вариативные подходы к творческой деятельности учащихся.
4.Начать экспериментальную работу, в условиях организации проектной деятельности.
5.Совершенствовать информационное пространство в применении к учебно- воспитательному процессу.
6.Активизировать работу с одаренными учащимися школы.
7.Шире внедрять в практику работы школы результаты психолого-диагностических исследований.
8.Продолжить развитие физкультурно-спортивной работы как здоровьесберегающей функции образовательного учреждения .
9. Использовать в учебно-воспитательном процессе современные педагогические здоровьесберегающие технологии.
Документы
- План МО 2018-2019
- План работы МО учителей предметников
- План работы МО дефектологов 2018-2019
- План МО учителей нач. классов на 2018-2019
- План МО начальных классов ЦДО (2018-19)
- План МО гуманитарного цикла ЦДО (2018-19)
- План работы МО естественных наук и математики ЦДО (2018-19)
В помощь педагогу
- для выпускников путеводитель обложка
- обложка КРО обложка на 1 выпуск
- обложка на 2 выпуск
- обложка на 4 выпуск
- обложка на 7 выпуск
- обложка на 8 выпуск
- обложка на 9 выпуск
- обложка на 10 выпуск
- обложка на 11 выпуск
- обложка на 12 выпуск
- обложка на 13 выпуск
- обложка на 14 выпуск
Материалы для составления рабочих программ
Положение о рабочих программах ФГОС
Положение о рабочей программе Ф(К)ГОС (2016 год)
Ф(К)ГОС
Материалы для составления рабочих программ (2016)
Материалы для составления программ (2017)
ПРОГРАММЫ корректировка (2017-18)
Материалы для составления технологических карт
Технологическая карта (по ФГОС)
Технологическая карта по Ф(К)ГОС
Технологическая карта (теория)
Методы обучения (теория)Современные методы обучения
Общеучебные умения и навыки
Виды рефлексии
Приемы рефлексии на уроке
Методические материалы
Постановка целей и задач современного урока
Артикуляционная гимнастика
Самоанализ урока
Памятка по самоанализу урока
Типология проектов. Продукты проектной деятельности