«…игры Фрёбеля, а еще более придуманные им или собранные
детские занятия в руках хорошей наставницы, понимающей
инстинктивно потребности детской природы и умеющей
удовлетворять им, приносят много пользы».
К.Д.Ушинский
В соответствии с требованиями ФГОС ДО к содержанию примерных образовательных программ дошкольного образования, учитель-дефектолог, как и специалисты отделения раннего и дошкольного детства, обеспечивает развитие личности, мотивацию и способности детей в различных видах деятельности.
Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали ещё педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребёнка, был известный немецкий педагог 19 века Фридрих Фрёбель.
На групповых и индивидуальных занятиях с детьми активно используем «Дары Фрёбеля». Пособие «Дары Фрёбеля» изготовлено из экологически чистых, натуральных материалов. На занятиях учителя-дефектолога шаг за шагом малыш познает мир, а комплекты помогают эти знания систематизировать, не путая и не перескакивая с одного предмета на другое. Разнообразие задач, которые включает и конструирование, и строительство, и собирание рисунков из предметов, и
развитие элементарных математических представлений — обеспечивает всестороннее развитие ребенка. Использование образовательных материалов Фридриха Фрёбеля позволяет педагогам создать для детей условия для положительных эмоциональных реакций, повышает у детей интерес к познавательной деятельности.
«Цель воспитания состоит не в том, чтобы с ранних лет готовить детей к определенному месту в обществе или обучать их профессии, а в том, чтобы дать возможность каждому ребенку стать развитой личностью. Это возможно лишь в том случае, если выковать неразрывные связи между мышлением и действием, познанием и поступками, знанием и умением».
Фридрих Фрёбель
Е.В. Тарбеева