Купить диплом колледжа в СПБ может абсолютно каждый за небольшие деньги. Он будет готов уже через несколько дней, и вы сможете предоставлять его где угодно.

Воспитательная деятельность в начальной школе

Духовно-нравственное развитие, воспитание учащихся уровня начального общего образования  представляет собой ком плексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, направленную  на воспитание и развитие высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России.

Цель и задачи духовно-нравственного  развития и воспитания учащихся начальной школы

Целью духовно-нравственного развития и воспитания учащихся начальной школы явля ется социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Фtдерации.

Задачи духовно-нравственного развития и воспитания учащихся начальной школы:

в области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, социально ориентированной деятельности  на основе нравственных установок и моральных норм, не прерывного образования, самовоспитания и универсальной;
  • укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
  • формирование нравственного смысла учения;
  • формирование основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, долж ном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного опти мизма;
  • принятие учащимся базовых национальных ценнос тей, национальных и этнических духовных традиций;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование способности открыто выражать и отстаи вать свою нравственно оправданную позицию, проявлять кри тичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
  • формирование способности к самостоятельным поступ кам и действиям, совершаемым на основе морального выбо ра, к принятию ответственности за их результаты;
  • развитие трудолюбия, способности к преодолению труд ностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

В области формирования социальной культуры:

  • формирование основ российской гражданской идентич ности;
  • пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства лич ной ответственности за Отечество;
  • воспитание ценностного отношения к своему нацио нальному языку и культуре;
  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;
  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
  • укрепление доверия к другим людям;
  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;
  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
  • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
  • формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

  • формирование отношения к семье как основе российского общества;
  • формирование у учащегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
  • формирование представления о семейных ценностях, тендерных семейных ролях и уважения к ним;
  • знакомство учащегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

Основные направления, ценностные установки  и содержание духовно- нравственного развития и воспитания учащихся

 

Основные направления и содержание работы с детьми начальной школы

Направления Содержание по направления     Ценности Виды  и формы занятий Планируемые результаты Совместная деятельность
1 Граждан-ственность и патриотизм Представления о символах государства и своего субъекта( флаг, герб).  

Воспитывать уважительное отношение к русскому языку .

Дать начальное представление о народах России, об их общей исторической судьбе.

Элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России.

Интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям  в жизни России и субъекта РФ.

Стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи.

Любовь к своей школе,  своему городу, народу, России.

Уважение к защитникам Родины.

Умение ответить за свои поступки.

Негативное отношение к нарушителям порядка, в классе, школе, дома, к невыполнению человеком своих обязанностей.

Любовь к России, своему народу, своему краю, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества. Познакомить с государственной символикой – гербом, флагом РФ, гербом и флагом Забайкальского края.

Ознакомить с историей и культурой родного края , народным творчеством, этнокультурными традициями.

Знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников.

Торжественная линейка «Здравствуй школа!»,  праздничный концерт, посвященный Дню учителя «Пожеланий наших не счесть…»,  классные часы, посвященные Дню Конституции РФ, «Новогодний серпантин» , поделки своими руками «Новогодние чудеса», «Масленица» праздничные гуляния,  «А мы мальчишек поздравляем!», спортивные соревнования ко Дню Защитника Отечества,   «Великий сын России — Гагарин», День Матери,  праздник «Мама лучшая на свете»,  праздничная программа « Ее величество Женщина!», «Слава народу – победителю!», выставка поделок к 9 мая, Конкурс рисунков и плакатов ко Дню Победы, оформление групповых стендов класса,   составление презентаций, участие в проектной деятельности «Великая Отечественная война»,  посещение парка ОДОРА, Музея боевой и трудовой славы, Мемориала.

Получение первоначального опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми – представителями разных народов России.

Знакомство с особенностями их культур и образа жизни.

«Международный день толерантности» проведение классных часов, бесед, День инвалида «Мы вместе» классные часы, чаепитие.

Сформированное начальное представление о ценностном отношении к России, своему народу, своему краю, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.

Должны иметь элементарные представления об наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края.

Дети получат опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции.

Получат опыт межкультурной и социальной коммуникации.

Кл. рук-ль, воспитатели, работник музея, родители, психолог, соц. педагог
2 Нравствен-ность и этикет Первоначальное представления о базовых национальных ценностях.

Различия хороших и плохих поступков. Представления о правилах поведения в школе, дома, в общественном месте, на природе.

Уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к  сверстникам и младшим.

Знать правила вежливого поведения, культуры речи, пользоваться «волшебными» словами. Быть опрятным, аккуратным.

Стремление избегать плохих поступков.

Стремление избегать плохих поступков, умение признаться в плохом поступке и анализировать его;  

Отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.

Нравственный выбор, справедливость, милосердие, честь, достоинство, уважение родителей, забота и помощь, мораль, щедрость, честность, забота о старших и младших, толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике. Получение первоначальных представлений о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных нормах российских народов.  Музейная неделя

«Истоки».

Ознакомление с основными правилами поведения в школе, общественных местах , обучение распознаванию хороших и плохих поступков   Правила поведения в магазине, общественном транспорте, школе, библиотеке, в гостях, на празднике, правила поведения при пожаре.

«Неделя вежливости», «Книжкина неделя»,  проведение еженедельных линеек, экскурсии, беседы, просмотр презентаций, дидактические и сюжетно-ролевые игры.

Получение первоначальных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье.

Праздничная программа ко Дню Матери, спортивно-развлекательное мероприятие ко Дню Защитника Отечества с участием пап.

Посильное участие в делах благотворительности милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, природе. Проект «Берегите свою планету, ведь другой похожей нету!», изготовление кормушек для птиц.

Начальное представление о моральных нормах и правилах нравственного поведения;

Нравственно этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми;

Неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку , находившемуся в трудной ситуации:

Эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом;

Уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;

Знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.

Кл. рук-ль, воспитатель, соц педагог, психолог родители
3 Труд и творчество Первоначальное представление о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значение творчества в жизни человека.

Уважение к труду и творчеству старших и сверстников.

Элементарные представления об основных профессиях. Первоначальные навыки коллективной работы.

Умение проявлять дисциплинированность, последовательность.

Умение соблюдать порядок на рабочем месте.

Бережное отношение к результатам своего труда. Труда других людей, к школьному имуществу.

Отрицательное отношение к лени  и небрежности в труде и учёбе.

Уважение к труду, творчество и созидание,  стремление к познанию, целеустремленность и настойчивость, бережливость трудолюбие. Участие в экскурсиях по городу, знакомство с различными видами труда.  Наблюдение за работой взрослых различных профессий (уборщица, водитель, повар, дворник, учитель).

Узнают о профессии своих родителей, их особенностях. Получают первоначальное навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками,  взрослыми в учебно – трудовой деятельности.

Приобретают умения и навыки самообслуживания в школе и дома. Трудовые десанты по уборке территории школы, генеральные уборки кабинетов, спален, занятия по общественно-полезному труду.

Экскурсии, беседы, дидактические и сюжетно-ролевые игры.

Ценностное отношение к труду и творчеству, трудолюбие;

Элементарные представления о различных профессиях;

Первоначальные навыки  трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

Первоначальный опыт участия в различных общественно полезной и лично значимой деятельности;

Потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности.

Кл. рук-ль, воспитатель, соц педагог, психолог родители
4 Здоровье и здоровый образ жизни Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов семьи, педагогов, сверстников.

Понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека.

Знание и выполнение санитарно гигиенических правил, соблюдение здоровьесбере-гающего режима.

Интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях.

Первоначальное представление о вреде компьютерных игр , телевидения, рекламы на здоровье.

Отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонение от занятий физкультуры.

Здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни Приобретение  познаний  о здоровье, ЗОЖ, об основных условиях и способах  укрепления здоровья. Проведение уроков подготовки детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуаций «Если мне угрожает опасность…»

 Практическое освоение методов и форм физической культуры, здоровьесбережение, простейших элементов спортивной подготовки.  «День здоровья в начале года и в конце», утренние зарядки, прогулки на свежем воздухе, спортивные игры, КВД, физкультминутки.

Получение знаний о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телепередач.  «Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет»

Беседы с родителями о выполнении режима дня и его влияния на успеваемость детей.

Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей.

Первоначальный личный опыт здоровьесберегающией деятельности.

Первоначальное представление о роли физической культуре и спорта для здоровья человека, его образования, труд и творчества.

Кл. рук-ль, воспитатель, соц педагог, психолог родители,

мед. работники, учитель физ – ры, ритмики.

5 Экология Развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни.

Бережное отношение к растениям и животным

Родная земля. Заповедная природа, планета Земля. Усвоение элементарных представлений об экокультурных ценностях, традициях этического отношения к природе, об экологической грамотности взаимодействия человека и природы.

Получение первоначального опыта участия природоохранной деятельности. Экологический десант « Очистим берег Ингоды», День здоровья в лагере на оз. Арахлей

«Зеленый десант».

Социально бытовой труд: сбор семян с клумб, работа на пришкольном участке, в теплицах, уход за комнатными растениями. «Кормушки для птиц».

Ценностное отношение к природе; первоночальный опыт эстетического, эмоционвльно – нравственного отношение к природе;  первоначальный опыт  участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольной участке, по месту жительства;

Опыт участия в экологических проектах.

Кл. рук-ль, воспитатель, соц педагог, психолог родители

 

Мониторинг

Для организации и полноценного функционирования данной программы духовно – нравственного развития требуются согласованные усилия многих социальных субъектов: образовательное учреждение, семья, учреждения дополнительное образование, культуры и спорта.

Ведущую роль в формировании социального открытого уклада жизни школы принадлежит педагогическому коллективу.  

Успешность реализация данной программы можно оценить при диагностике основных направлений духовно – нравственного развития и воспитания личности младших школьников.

Мониторинг

Оценка воспитательной деятельности, реализуемой в группе, является неотъемлемой частью реализации данной программы.

Основной целью мониторинга является контроль оценивание результатов воспитательной деятельности в группе. Мониторинг дает возможность оценивать личностные результаты освоения учащимися программы духовно – нравственного развития и воспитания.  

Задачи мониторинга:

1 Изучение динамики нравственного развития и социализации младших школьников в условиях специально организованной воспитательной деятельности в течении учебного года.

2 Оценка эффективности реализации образовательным учреждением Программ.

Методы исследования:

  • Тестирование;
  • опрос;  
  • проективные методы;
  • психолого – педагогическое наблюдение;
  • эксперимент;
  • педагогическое проектирование;
  • анализ педагогической деятельности;

Направления мониторинга.

Основные направления мониторинга разработаны в соответствии с направлениями программы духовно – нравственного развития и воспитания школьников.

1 Исследование особенностей нравственного развития и воспитания учащихся.

2 Исследование целостной, развивающей, образовательной среды в образовательном учреждении.

3 Исследование взаимодействия образовательного учреждения с семьями воспитанников в рамках реализации воспитательной программы.

Данные полученные по каждому из трех направлений мониторинга, могут рассматриваться в качестве основных показателей исследования целостного процесса духовно – нравственного развития и воспитания младших школьников в образовательном учреждении.

Этапы исследования.  

  1. Контрольный этап исследования ( начало учебного года). Ориентирован на сбор данных до реализации образовательном учреждением Программы.
  2. Интерпритационный этап исследования (конец учебного года). Ориентирован на сбор данных исследования после реализации образовательным учреждением Программы.

Методологический инструментарий программы духовно – нравственного развития и воспитания учащихся разработаны А.А. Логиновой и А.Я. Данилюк. Включающие в себя методическое пособие духовно – нравственного развития и воспитания учащехся. Мониторинг результатов. И « Книга моих размышлений»  для детей .

 

1 класс неслышащих детей

 

Ф.И. Блок 1 Исследование социального развития младших школьников. «Государственные символы»

Попова Т.А.

Блок 2  Исследование нравственной сферы младших школьников.

«Нравственные качества» Логинова А.А.

Блок 3 Исследование отношений между младшими школьниками.  

«Я и школа» Логинова А.А.

Блок 4 Исследование ценностного отношения младших школьников к природе и окружающему миру.

«Я и природа» Попова Т.А.

Блок 5 Исследование эстетического развития младших школьников.  «Мне нравится» Логинова А.А.
Пр.1 «Знания основных символов государства» Пр1 «Знание моральных норм и нравственных качеств личности» Пр2 « Сформированность нравственных привычек» Пр1 «Сформированность внутренней позиции младшего школьника»
Пр1 «Знание правил поведения на природе и бережное отношение к окр среде»
1 Вилинский Д 0б – не справился с заданием 4б – хорошее знания 2б-недостаточный уровень 7б –достаточный уровень сформированности

6б –очень хорошее знания

2 Белоногов С 2 б– хорошее знание гос символов 4б – хорошие знания 4б-достаточный уровень сформированности 8б –достаточный уровень сформированности

5б- хорошие знания

3 Соколов А 3 б– очень хор знания гос символов 6б – очень хорошие знания 3б-достаточный уровень сформированности 8б — достаточный уровень сформированности

6б- очень хорошие знания

4 Пенягин В 2б хорошее знания гос символов 4 б– хорошие знания 2б-низкий уровень сформированности 8б – достаточный уровень сформированности

4б- хорошие знания

5 Полуполтин-ных М 2б- хорошее знание гос символов 4б- хорошие знания 1б – низкий уровень 2б –низкий уровень сформированности

5б- хорошие знания

6 Точеев К 2б-хорошее знания гос символов 0б – не справился с заданием 3б – достаточный уровень 5б – низкий уровень сформированности

5б- хорошие знания

Средний уровень 1,8 баллов 3,7 баллов 2,5 балла 6.3 балла

5.1 балл

 

 

ГОУ "Забайкальский центр специального образования и развития "Открытый мир"