Методическая копилка

Учебно-методическая работа Центра

Педагогический коллектив школы работает над единой методической темой: «Создание здоровьесберегающей среды в условиях информатизации процесса обучения детей с ОВЗ». Работа над данной темой позволяет создать природосообразную и разумно инновационную школу, базирующуюся на педагогике сотрудничества, предоставляющую детям равные возможности в образовании, которые они могут реализовать на разных уровнях и разными путями, в соответствии со своим личностным выбором.

Учебный план позволяет заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий федеральному стандарту образования, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускников.

В школе работает методическая служба. Все методические объединения имеют четкие планы работы, вытекающие из плана ОУ. Ведётся работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни учащихся; по улучшению материально-технической базы кабинетов; по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы, которая носит научно-методический характер и построена на диагностической основе.

Методическая работа осуществляется по следующим направлениям деятельности:
— работа методического совета — коллективная методическая деятельность стабильной творческой группы учителей;
— повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров;
— работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами — консультативно-информационная деятельность;
— работа с методическими объединениями и творческими группами педагогов — групповая методическая деятельность;
— индивидуально-методическая и инновационная деятельность — обобщение опыта работы;
— обеспечение методической работы;
— диагностико-аналитическая деятельность, психолого-педагогическая диагностика.

При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремится отбирать те формы, которые реально позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед ОУ.

  Формы методической работы:
1. Тематические педагогические советы.
2. Методический совет .
3. Методические объединения.
4. Работа учителей над темами самообразования.
5. Открытые уроки, их анализ.
6. Взаимопосещение и анализ уроков.
7. Предметные недели.
8. Творческие микрогруппы.
9. «Круглые столы».
10. Педагогический мониторинг.
11. Разработка методических рекомендаций в помощь учителю.
12. Индивидуальные беседы по организации и проведению урока.
13. Организация и контроль курсовой подготовки учителей.
14. Аттестация.
15. Тематические семинары.
Приоритетные направления и задачи школы:

 1.Совершенствовать учебно-воспитательный процесс с учетом особенностей                           учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.
2.Продолжить работу по повышению профессиональной компетентности, развития                мотивационной сферы педагогического персонала.
3.Продолжить отработку наиболее эффективных технологий преподавания                                предметов, сочетающих в себе вариативные подходы к творческой деятельности                учащихся.
4.Начать экспериментальную работу, в условиях организации проектной                                    деятельности.
5.Совершенствовать информационное пространство в применении к учебно-                          воспитательному процессу.
6.Активизировать работу с одаренными учащимися школы.
7.Шире внедрять в практику работы школы результаты психолого-диагностических                исследований.
8.Продолжить развитие физкультурно-спортивной работы как здоровьесберегающей функции образовательного учреждения .
9. Использовать в учебно-воспитательном процессе современные педагогические здоровьесберегающие технологии.

Документы

В помощь педагогу

Материалы для составления рабочих программ

Положение о рабочих программах ФГОС
Положение о рабочей программе Ф(К)ГОС 
Ф(К)ГОС
Материалы для составления рабочих программ 
Материалы для составления программ 
ПРОГРАММЫ корректировка 

Материалы для составления технологических карт

Технологическая карта (по ФГОС)
Технологическая карта по Ф(К)ГОС
Технологическая карта (теория)
Методы обучения (теория)Современные методы обучения
Общеучебные умения и навыки
Виды рефлексии
Приемы рефлексии на уроке

Методические материалы
Постановка целей и задач современного урока
Артикуляционная гимнастика
Самоанализ урока
Памятка по самоанализу урока
Типология проектов. Продукты проектной деятельности

ГОУ "Забайкальский центр специального образования и развития "Открытый мир"