Методическая копилка

Учебно-методическая работа Центра

Педагогический коллектив школы работает над единой методической темой: «Создание здоровьесберегающей среды в условиях информатизации процесса обучения детей с ОВЗ». Работа над данной темой позволяет создать природосообразную и разумно инновационную школу, базирующуюся на педагогике сотрудничества, предоставляющую детям равные возможности в образовании, которые они могут реализовать на разных уровнях и разными путями, в соответствии со своим личностным выбором.

Учебный план позволяет заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий федеральному стандарту образования, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускников.

В школе работает методическая служба. Все методические объединения имеют четкие планы работы, вытекающие из плана ОУ. Ведётся работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни учащихся; по улучшению материально-технической базы кабинетов; по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы, которая носит научно-методический характер и построена на диагностической основе.

Методическая работа осуществляется по следующим направлениям деятельности:
— работа методического совета — коллективная методическая деятельность стабильной творческой группы учителей;
— повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров;
— работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами — консультативно-информационная деятельность;
— работа с методическими объединениями и творческими группами педагогов — групповая методическая деятельность;
— индивидуально-методическая и инновационная деятельность — обобщение опыта работы;
— обеспечение методической работы;
— диагностико-аналитическая деятельность, психолого-педагогическая диагностика.

При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремится отбирать те формы, которые реально позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед ОУ.

  Формы методической работы:
1. Тематические педагогические советы.
2. Методический совет .
3. Методические объединения.
4. Работа учителей над темами самообразования.
5. Открытые уроки, их анализ.
6. Взаимопосещение и анализ уроков.
7. Предметные недели.
8. Творческие микрогруппы.
9. «Круглые столы».
10. Педагогический мониторинг.
11. Разработка методических рекомендаций в помощь учителю.
12. Индивидуальные беседы по организации и проведению урока.
13. Организация и контроль курсовой подготовки учителей.
14. Аттестация.
15. Тематические семинары.
Приоритетные направления и задачи школы:

 1.Совершенствовать учебно-воспитательный процесс с учетом особенностей                           учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.
2.Продолжить работу по повышению профессиональной компетентности, развития                мотивационной сферы педагогического персонала.
3.Продолжить отработку наиболее эффективных технологий преподавания                                предметов, сочетающих в себе вариативные подходы к творческой деятельности                учащихся.
4.Начать экспериментальную работу, в условиях организации проектной                                    деятельности.
5.Совершенствовать информационное пространство в применении к учебно-                          воспитательному процессу.
6.Активизировать работу с одаренными учащимися школы.
7.Шире внедрять в практику работы школы результаты психолого-диагностических                исследований.
8.Продолжить развитие физкультурно-спортивной работы как здоровьесберегающей функции образовательного учреждения .
9. Использовать в учебно-воспитательном процессе современные педагогические                   здоровьесберегающие технологии.

Документы

В помощь педагогу

Материалы для составления рабочих программ

Положение о рабочих программах ФГОС

Положение о рабочей программе Ф(К)ГОС (2016 год)

Ф(К)ГОС

Материалы для составления рабочих программ (2016)

Материалы для составления программ (2017)

Требования к программе факультатива

ПРОГРАММЫ корректировка (2017-18)

Материалы для составления технологических карт

Технологическая карта (по ФГОС)

Технологическая карта по Ф(К)ГОС

Технологическая карта (теория)

Методы обучения (теория)

Современные методы обучения

Общеучебные умения и навыки

Виды рефлексии

Приемы рефлексии на уроке

Методические материалы

Постановка целей и задач современного урока

Артикуляционная гимнастика

Самоанализ урока

Памятка по самоанализу урока

Типология проектов. Продукты проектной деятельности

ГОУ "Забайкальский центр специального образования и развития "Открытый мир"