Уровни, формы и сроки обучения

Уровни образования

— дошкольнее образование,

— начальное общее образование,

— основное общее образование,

— среднее общее образование.

Дошкольное образование в ГОУ «Центр специального образования» направлено на обеспечение психолого-педагогического и социального сопровождения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 2 до 8 лет посредством создания благоприятных условий для их развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, а также оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям). Задачами дошкольного образования являются:

  1. Создание условий для всестороннего развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ, обогащение социального опыта и гармоничное включение таких детей в коллектив сверстников.
  2. Использование педагогической технологии обучения для оптимального развития личности, мотивации и способностей детей в общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности – как сквозных механизмов развития ребенка.
  3. Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств воспитанников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
  4. Осуществление психолого-педагогической коррекции (речевых, эмоциональных нарушений).
  5. Оказание комплексной коррекционно-развивающей помощи детям-инвалидам и детям с ОВЗ, а также психолого-педагогической поддержки их семьям.
  6. Обучение родителей (законных представителей) методам игрового взаимодействия с детьми, посещающими ОРДД.

Начальное общее образование в ГОУ «Центр специального образования» направлено на формирование личности обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни). Получение начального общего образования в ГОУ «Центр специального образования» начинается по достижении детьми-инвалидами возраста шести лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. Срок освоения программы НОО для глухих детей 5 лет, для слабослышащих 6 лет.

Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, русским языком, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению). Срок освоения программы 6 лет.

Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности и творческих способностей обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, развитие его интереса к познанию,  формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности. Срок освоения программы 2 года.

Формы обучения

Обучение в ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир» осуществляется в очной форме. С учетом потребностей, возможностей детей-инвалидов, обучающихся дистанционно, в зависимости от объема обязательных занятий с обучающимися применяется очно-заочная форма.

Формы получения дошкольного образования

  • Индивидуальная образовательная деятельность (построена с использованием технологии развивающего обучения для оптимального развития личности, мотивации и способностей каждого ребенка).
  • Групповая коррекционно-развивающая образовательная деятельность (направлена на социализацию ребенка в обществе).
  • Групповая интегрированная образовательная деятельность (объединение нескольких видов деятельности, а также включение в образовательный процесс более одного специалиста с целью повышения эффективности обучения детей).
  • Психолого-педагогическое сопровождение детей на дому.

Формы работы с семьей:

  • родительские  собрания;
  • тематические и индивидуальные консультации;
  • беседы;
  • тренинги;
  • семинары;
  • групповые сеансы;
  • домашние задания;
  • семейные творческие конкурсы;
  • праздничные мероприятия.

 

ГОУ "Забайкальский центр специального образования и развития "Открытый мир"