С 24 февраля по 15 марта 2016 года в начальной школе «Центра специального образования» проходил традиционный Фестиваль открытых уроков «К вершинам мастерства».
Цель Фестиваля открытых уроков — создание условий для совершенствования образовательного процесса в Центре специального образования
Задачи Фестиваля:
-Мотивировать педагогов школы на творческий поиск эффективных педагогических технологий в целях повышения качества образования и создания благоприятных условий для развития личности обучающихся.
-Продолжить формирование школьного методического банка педагогического опыта.
-Определить наиболее активных и одаренных педагогов в разработке и реализации творческих и актуальных проектов.
Открытый урок как форма урока, отражает положительный опыт учителя и учеников в изложении и усвоении учебного материала. Ведущую роль при этом играет форма организации познавательной деятельности учащихся, степень готовности их усвоить новации учителя (как ранее апробированные и уже хорошо усвоенные, так и примененные в порядке эксперимента впервые в данном классе на данном уроке). В любом случае именно уровень взаимопонимания учителя и ученика на уроке свидетельствует об актуальности новых педагогических методик, используемых учителем, о его творческом потенциале. Открытый урок – это форма повышения квалификации всех присутствующих. Особенность открытого урока: учитель ОТКРЫВАЕТ какой – то методический момент для обсуждения коллегами.
«Урок — это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции…» (В.А.Сухомлинский)
График проведения открытых уроков и занятий
в рамках фестиваля «К вершинам мастерства»
( 24.02.16 — 15.03.16)
(начальная школа)
№ |
Ф.И.О.
педагога |
Класс | Предмет |
Тема урока
(занятия) |
№ урока,
время |
Дата,
место проведения |
1 | Кондратьева Наталья Сергеевна(учитель начальных классов) |
0 кл.
(IIвид) |
Математика | Устный счет. Понятия «верх», «вниз» | 3 урок |
01.03.16
(вторник) |
2 |
Бублик Людмила Михайловна
(учитель инд. слуховой работы) |
0 кл
(II вид) |
Индивидуальное занятие по ФП | Автоматизация звука «С» | 3 урок |
04.03.16
(пятница) |
3 |
Грехунова Людмила Борисовна
(учитель инд. слуховой работы) |
4 класс
(II вид) |
Индивидуальное занятие по РСВ | Текст «Собака — друг человека» | 4 урок |
25.02.16
(четверг) |
4 |
Мерик Татьяна Валерьевна
(учитель инд. слуховой работы) |
2 класс
(I вид) |
Индивидуальное занятие по РСВ | Автоматизация глухих согласных | 1 урок |
27.02.16
(суббота) |
5 |
Приходько Ольга Сергеевна
(дефектолог) |
4 класс
(IIвид) |
Фронтальное занятие по РСВ и ФП | «Люби все живое…» | 2 урок |
27.02.16
(пятница) |
8 |
Дроздова Татьяна Алексеевна
(учитель начальных классов) |
1 класс
(Iвид) |
Математика | Решение задач на вычитание | 3 урок |
15.03.16
(четверг) |
Проведенные уроки показали, что учителя владеют методикой построения занятий. На уроках активно применяются различные, очень интересные формы и методы, активизирующие учащихся для восприятия и усвоения учебного материала. Следует отметить доброжелательность и тактичность учителей по отношению к детям, умение управлять детским коллективом и взаимопонимание с учащимися. Цели уроков (предметные, коррекционные-метапредметные , личностные) были успешно реализованы в ходе проведенных уроков. Учебный материал соответствовал программным требованиям и возрасту учащихся. Помимо традиционных методов учителя на уроках применяли творческие методы и приемы, игровые моменты, проектные и проблемно-поисковые технологии. Кроме того, многие педагоги использовали разнообразную наглядность, которая служила эмоциональным фоном и мотивировала интеллектуальный компонент учащихся. Учебный материал учителя предъявляли на слух и слухо-зрительно, тем самым, они реализовывали коррекционные задачи уроков, развивая слуховое восприятие и формируя навыки правильного произношения. На всех уроках учителя применяли современные здоровьесберегающие технологии( динамические паузы, физкультминутки, упражнения на расслабление). Учителя поощряли инициативу, самостоятельность и учебные достижения своих учеников. На своих уроках они применяли приемы современных педагогических технологий: индивидуализированного обучения, где учитывались психо-физиологические особенности каждого ребенка, каналов восприятия, мышления, уровня понимания; а также, приемы проблемного обучения, диалогового обучения, коллективной мыслительной деятельности.
Открытые уроки прошли интересно, насыщенные разными формами работы, в хорошем темпе. Все учащиеся на уроках были активны, демонстрировали хорошее знание программного материала, владение общеучебными навыками. Каждый учитель тщательно продумывал речевой материал, который отрабатывался в течение всего урока. Некоторые учителя активно использовали на уроках современные информационные технологии, которые были представлены в виде мультимедиапрезентаций , электронных пособий, что позволило рационально распределить учебное время, выполнить большой объем работы, сэкономить время.