Фестиваль открытых уроков «К вершинам мастерства»

С 24 февраля по 15 марта 2016 года  в начальной школе  «Центра специального  образования»  проходил традиционный Фестиваль открытых уроков «К вершинам мастерства».

Цель Фестиваля открытых уроков  — создание условий для совершенствования  образовательного процесса в Центре  специального образования

Задачи Фестиваля:

-Мотивировать педагогов школы на творческий поиск  эффективных  педагогических технологий в целях повышения качества образования и создания благоприятных условий для развития личности обучающихся.

-Продолжить формирование школьного методического банка педагогического опыта.

-Определить  наиболее активных и одаренных педагогов в  разработке и реализации  творческих и актуальных проектов.

Открытый урок как форма урока, отражает положительный опыт учителя и учеников в изложении и усвоении учебного материала. Ведущую роль при этом играет форма организации познавательной деятельности учащихся, степень готовности их усвоить новации учителя (как ранее апробированные и уже хорошо усвоенные, так и примененные в порядке эксперимента впервые в данном классе на данном уроке). В любом случае именно уровень взаимопонимания учителя и ученика на уроке свидетельствует об актуальности новых педагогических  методик, используемых учителем, о его творческом потенциале. Открытый урок – это форма повышения квалификации всех присутствующих. Особенность открытого урока: учитель ОТКРЫВАЕТ какой – то методический момент для обсуждения коллегами.

«Урок  — это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции…»                     (В.А.Сухомлинский)

График проведения открытых уроков и занятий

в рамках фестиваля   «К вершинам мастерства»

( 24.02.16 — 15.03.16)

(начальная школа)

Ф.И.О.

педагога

Класс Предмет Тема урока

(занятия)

№ урока,

время

Дата,

место проведения

1 Кондратьева Наталья Сергеевна(учитель начальных классов) 0 кл.

(IIвид)

Математика Устный счет. Понятия «верх», «вниз» 3 урок 01.03.16

(вторник)

2 Бублик Людмила Михайловна

(учитель инд. слуховой работы)

0 кл

(II вид)

Индивидуальное занятие по ФП Автоматизация звука «С» 3 урок 04.03.16

(пятница)

3 Грехунова Людмила Борисовна

(учитель инд. слуховой работы)

4 класс

(II вид)

Индивидуальное занятие по РСВ Текст «Собака — друг человека» 4 урок 25.02.16

(четверг)

4 Мерик Татьяна Валерьевна

(учитель инд. слуховой работы)

2 класс

(I вид)

Индивидуальное занятие по РСВ Автоматизация глухих  согласных 1 урок 27.02.16

(суббота)

5 Приходько Ольга Сергеевна

(дефектолог)

4 класс

(IIвид)

Фронтальное занятие по РСВ и ФП «Люби все живое…» 2 урок 27.02.16

(пятница)

8 Дроздова Татьяна Алексеевна

(учитель начальных классов)

1 класс

(Iвид)

Математика Решение задач на вычитание 3 урок 15.03.16

(четверг)

   Проведенные  уроки показали, что учителя владеют методикой построения занятий.  На   уроках активно применяются различные, очень интересные формы и методы, активизирующие учащихся для восприятия и усвоения учебного материала. Следует отметить доброжелательность и тактичность учителей по отношению к детям, умение управлять детским коллективом и взаимопонимание с учащимися.  Цели уроков (предметные, коррекционные-метапредметные , личностные) были успешно  реализованы в ходе проведенных уроков. Учебный материал соответствовал программным требованиям и возрасту учащихся. Помимо традиционных методов учителя на уроках применяли творческие  методы и приемы, игровые моменты, проектные и проблемно-поисковые  технологии.  Кроме того,  многие педагоги использовали разнообразную наглядность, которая служила   эмоциональным фоном и мотивировала  интеллектуальный компонент учащихся. Учебный материал учителя  предъявляли  на слух и слухо-зрительно, тем самым,  они  реализовывали  коррекционные задачи уроков, развивая слуховое восприятие и формируя навыки правильного произношения.    На всех уроках учителя применяли  современные здоровьесберегающие технологии(  динамические паузы, физкультминутки, упражнения на расслабление).   Учителя поощряли  инициативу, самостоятельность и учебные достижения своих учеников.  На своих уроках они применяли  приемы современных педагогических технологий: индивидуализированного обучения, где учитывались  психо-физиологические особенности каждого ребенка, каналов восприятия, мышления, уровня понимания;  а также, приемы проблемного обучения, диалогового обучения, коллективной мыслительной деятельности.  

Открытые  уроки  прошли  интересно,   насыщенные    разными формами работы, в хорошем  темпе. Все учащиеся на уроках были активны, демонстрировали хорошее знание программного материала, владение  общеучебными навыками.  Каждый учитель  тщательно продумывал  речевой материал, который отрабатывался в течение всего урока.  Некоторые учителя активно использовали на уроках современные информационные технологии, которые были  представлены в виде  мультимедиапрезентаций , электронных пособий, что позволило рационально распределить учебное время, выполнить большой объем работы, сэкономить время.   

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *