Слухоречевая олимпиада в начальной школе.

    В ГОУ «Центр специального образования» с 8 по 12 апреля прошла слухоречевая олимпиада. В олимпиаде приняли участие учащиеся 1Д — 4 классов.

     Цель слухоречевой олимпиады: создать условия, которые позволяют совершенствовать произносительные навыки учеников и развивать их слуховое восприятие.

   В основе организации и проведения слухоречевой олимпиады педагоги положили следующие принципы: учет возрастных особенностей;

индивидуальный подход; учет состояния слуха; развитие речи; речевое общение; взаимосвязь уроков с олимпиадой; занимательность; предварительная подготовка младших школьников.

  Учитывая возраст участников  олимпиады и основополагающие принципы, учителя по слуховой работе включили в олимпиаду разнообразные виды и формы работ: выполнение заданий теста, выразительное чтение поэтического произведения и т.д.

  Включая в олимпиаду разнообразные виды работ, педагоги выполняли несколько задач. Это, прежде всего:

  • Работать над внятностью речи учащихся.
  • Тренировать слуховое внимание.
  • Тренировать восприятие на слух речи.
  • Расширять, дополнять, углублять языковые знания, умения и навыки по артикуляции звуков, нормам орфоэпии, словесному ударению, темпу речи, голосу, речевому дыханию, интонации, получаемых на уроках.
  • Научить внятно, выражать свои мысли в форме устных высказываний.

  Слухоречевая олимпиада в начальной школе прошла  в три этапа.

  Первый этап – выполнение тестового задания по формированию произносительной стороны устной речи. Темы и виды заданий, включенные в вопросы теста, были составлены с учетом возрастных и индивидуальных возможностей младших школьников. Это выбор звуков по профилю; выбор предложений с правильно выделенным логическим ударением, по наличию или отсутствию дыхательных пауз; подбор предложений к картинке, передающей эмоции; выбор слов с правильным ударением;  нахождение слов, соответствующих определённому правилу орфоэпии и др.

  Следующий и основной этап — декламация стихотворений. Цель декламации на олимпиаде — совершенствование и автоматизация произносительных навыков. Работа с текстами стихотворений строилась по следующим  направлениям:

  • работа над словесным и логическим ударением;
  • работа над нормами орфоэпии;
  • автоматизация правильного произношения;
  • выразительное чтение стихотворения.

Заключительный  этап — подведение итогов.

  Члены жюри оценили работу каждого участника за всю олимпиаду, характеризуя его успехи, и сообщая об ошибках и недостатках.

   Все учащиеся начальных классов приняли активное участие в олимпиаде и продемонстрировали хорошее знание программного материала, владение общеучебными навыками.

  Итогом мероприятия стало проведение школьной линейки, награждение победителей и всех участников  грамотами, просмотр презентации о самых интересных моментах олимпиады.

   Благодарим педагогов, Бублик Людмилу Михайловну, Грехунову Людмилу Борисовну, Мерик Татьяну Валерьевну, Косякову Юлию Владимировну, Колобову Людмилу Анатольевну, за организацию и проведение слухоречевой олимпиады. Выражаем благодарность, Ивановой Татьяне Александровне, Карповой Елене Михайловне, Смольниковой Ольге Николаевне, Головастиковой Татьяне Викторовне, Кривошеевой Оксане Владимировне, Усовой Елене Олеговне, Евдокимовой Александре Анатольевне, за участие в работе жюри слухоречевой олимпиады, компетентную оценку уровня подготовки участников.

  

                                    Приходько Ольга Сергеевна, педагог-дефектолог.

  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *