В ГОУ «Центр специального образования» с 8 по 12 апреля прошла слухоречевая олимпиада. В олимпиаде приняли участие учащиеся 1Д — 4 классов.
Цель слухоречевой олимпиады: создать условия, которые позволяют совершенствовать произносительные навыки учеников и развивать их слуховое восприятие.
В основе организации и проведения слухоречевой олимпиады педагоги положили следующие принципы: учет возрастных особенностей;
индивидуальный подход; учет состояния слуха; развитие речи; речевое общение; взаимосвязь уроков с олимпиадой; занимательность; предварительная подготовка младших школьников.
Учитывая возраст участников олимпиады и основополагающие принципы, учителя по слуховой работе включили в олимпиаду разнообразные виды и формы работ: выполнение заданий теста, выразительное чтение поэтического произведения и т.д.
Включая в олимпиаду разнообразные виды работ, педагоги выполняли несколько задач. Это, прежде всего:
- Работать над внятностью речи учащихся.
- Тренировать слуховое внимание.
- Тренировать восприятие на слух речи.
- Расширять, дополнять, углублять языковые знания, умения и навыки по артикуляции звуков, нормам орфоэпии, словесному ударению, темпу речи, голосу, речевому дыханию, интонации, получаемых на уроках.
- Научить внятно, выражать свои мысли в форме устных высказываний.
Слухоречевая олимпиада в начальной школе прошла в три этапа.
Первый этап – выполнение тестового задания по формированию произносительной стороны устной речи. Темы и виды заданий, включенные в вопросы теста, были составлены с учетом возрастных и индивидуальных возможностей младших школьников. Это выбор звуков по профилю; выбор предложений с правильно выделенным логическим ударением, по наличию или отсутствию дыхательных пауз; подбор предложений к картинке, передающей эмоции; выбор слов с правильным ударением; нахождение слов, соответствующих определённому правилу орфоэпии и др.
Следующий и основной этап — декламация стихотворений. Цель декламации на олимпиаде — совершенствование и автоматизация произносительных навыков. Работа с текстами стихотворений строилась по следующим направлениям:
- работа над словесным и логическим ударением;
- работа над нормами орфоэпии;
- автоматизация правильного произношения;
- выразительное чтение стихотворения.
Заключительный этап — подведение итогов.
Члены жюри оценили работу каждого участника за всю олимпиаду, характеризуя его успехи, и сообщая об ошибках и недостатках.
Все учащиеся начальных классов приняли активное участие в олимпиаде и продемонстрировали хорошее знание программного материала, владение общеучебными навыками.
Итогом мероприятия стало проведение школьной линейки, награждение победителей и всех участников грамотами, просмотр презентации о самых интересных моментах олимпиады.
Благодарим педагогов, Бублик Людмилу Михайловну, Грехунову Людмилу Борисовну, Мерик Татьяну Валерьевну, Косякову Юлию Владимировну, Колобову Людмилу Анатольевну, за организацию и проведение слухоречевой олимпиады. Выражаем благодарность, Ивановой Татьяне Александровне, Карповой Елене Михайловне, Смольниковой Ольге Николаевне, Головастиковой Татьяне Викторовне, Кривошеевой Оксане Владимировне, Усовой Елене Олеговне, Евдокимовой Александре Анатольевне, за участие в работе жюри слухоречевой олимпиады, компетентную оценку уровня подготовки участников.
Приходько Ольга Сергеевна, педагог-дефектолог.