Традиция проведения открытых уроков в рамках фестиваля «К вершинам мастерства» в отделении начальной школы началась с 2010 года. Девизом фестиваля стало высказывание известного педагога В.А.Сухомлинского: «Урок — это зеркало общей педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции».
Цель проведения данного мероприятия — создание условий для совершенствования образовательного процесса в Центре специального образования.
Задачи Фестиваля:
-Мотивировать педагогов школы на творческий поиск эффективных педагогических технологий в целях повышения качества образования и создания благоприятных условий для развития личности обучающихся.
-Продолжить формирование школьного методического банка педагогического опыта.
-Подготовить сборник конспектов уроков педагогов школы, разместить лучшие материалы на сайте ГОУ «Центр специального образования»
В фестивале открытых уроков может принять участие каждый учитель ГОУ «Центр специального образования», вне зависимости от стажа работы и имеющейся квалификационной категории.
Открытый урок как форма урока, отражает положительный опыт учителя и учеников в изложении и усвоении учебного материала. Ведущую роль при этом играет форма организации познавательной деятельности учащихся, степень готовности их усвоить новации учителя (как ранее апробированные и уже хорошо усвоенные, так и примененные в порядке эксперимента впервые в данном классе на данном уроке). В любом случае именно уровень взаимопонимания учителя и ученика на уроке свидетельствует об актуальности новых методик, используемых учителем, о его творческом потенциале
Открытый урок – это форма повышения квалификации всех присутствующих. Особенность открытого урока: учитель ОТКРЫВАЕТ какой – то методический момент для обсуждения коллегами.
В текущем учебном году фестиваль проводился в соответствии с Положением о проведении открытых уроков, а также с утвержденным графиком в период с 5 февраля 2018 года по 16 марта 2018 года. Как обычно, учителя начальной школы приняли самое активное участие в этом полезном, важном и очень интересном мероприятии. Педагоги продемонстрировали свой неоценимый опыт и педагогическое мастерство в процессе обучения и воспитания детей с нарушением слуха. Участниками Фестиваля стали учителя начальных классов: Мальцева Т.Ю., Костюкова О.Л., Кривошеева О.В., Колобова Л.А., Трубченкова Е.П., Дроздова Т.А; учителя-дефектологи: Приходько О.С., Мерик Т.В., Грехунова Л.Б., Бублик Л.М., Лемза Ю.В.; педагог-психолог Константинова Е.А.; воспитатели: Мик М.В., Кибирева С.В., Борисенкова О.И., Казанцева Л.М., Абросимова Ю.А., Львова Д.А.
Проведенные уроки показали, что педагоги владеют методикой построения занятий. На уроках и занятиях активно применялись различные, очень интересные формы и методы, активизирующие учащихся для восприятия и усвоения учебного материала. Следует отметить доброжелательность и тактичность учителей по отношению к детям, умение управлять детским коллективом и взаимопонимание с учащимися. Цели и задачи уроков ( образовательные, личностные, метапредметные, коррекционно-развивающие) были реализованы в ходе проведенных уроков. Учебный материал соответствовал программным требованиям ФГОС и возрасту учащихся. Помимо традиционных методов учителя на уроках применяли творческие методы и приемы, игровые моменты, проектные и проблемно-поисковые технологии. Кроме того, многие педагоги использовали разнообразную наглядность, которая служила эмоциональным фоном и мотивировала интеллектуальный компонент деятельности учащихся. Учебный материал учителя предъявляли на слух и слухо-зрительно, тем самым, они реализовывали коррекционные задачи уроков, развивая слуховое восприятие и формируя навыки правильного произношения. На всех уроках учителя применяли современные здоровьесберегающие технологии( физкультминутки, упражнения для глаз, упражнения на расслабление). Педагоги поощряли инициативу, самостоятельность и учебные достижения своих учеников. На своих уроках они применяли приемы современных педагогических технологий: информационных, проблемно-поисковых, индивидуализированного обучения, где учитывались психо-физические особенности каждого ребенка, каналов восприятия, мышления, уровня понимания; а также, приемы проблемного обучения, диалогового обучения, коллективной мыслительной деятельности.
Открытые уроки прошли интересно, насыщенные разными формами работы, в хорошем темпе. Все учащиеся на уроках были активны, демонстрировали хорошее знание программного материала, владение общеучебными навыками. Каждый учитель тщательно продумывал речевой материал , который отрабатывался в течение всего урока. Все учителя активно использовали на уроках современные информационные технологии, которые были представлены в виде мультимедиапрезентаций , электронных пособий, что позволило рационально распределить учебное время, выполнить большой объем работы, сэкономить время.
13.03.18
Материал подготовила : старший методист Т.А.Иванова