21-22 ноября 2019г. Министерством науки и высшего образования РФ на базе «ЗабГУ» проводилась III Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы начального общего образования: теория и практика».
К обсуждению проблем начального общего образования были привлечены представители Министерства образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края (Н.М. Шибанова, Ю.В, Съедин ), учёные, методисты, преподаватели из Беларуси, Болгарии, Казахстана, Монголии, гг. Москвы, Санкт-Петербурга, Иркутска, Красноярска, Омска, Томска,Улан-Удэ, Читы, Ярославля, педагоги-практики г.Читы и Забайкальского края.
На конференции обсуждались основные вопросы:
1 проблемы подготовки и повышения квалификации педагогов начального общего образования: теория и практика;
2 модернизация содержания и технологий начального общего образования;
3 актуальные проблемы и перспективы становления ребёнка-читателя в современном информационном обществе;
4 проблемы преемственности дошкольного, начального и среднего образования
В рамках семинаров, проводимых АО «Издательством «Просвещение», издательством «Бином. Лаборатория знаний» обсуждались следующие вопросы:
Читательские умения в начальной школе , особенности современной модели чтения.
Реализация коммуникативного подхода в методике работы с текстом на уроках литературного чтения и окружающего мира.
Дополнительные пособия для развития читательской грамотности.
Система развивающего обучения в начальном общем образовании — возможность научить детей учиться.
Вопросы конференции обсуждались в доброжелательной творческой обстановке.
Участникам конференции была предложена выставка-продажа учебной и методической литературы издательства «Просвещение».
Материалы конференции — труды учёных, магистрантов, преподавателей университетов, колледжей, педагогов-практиков, студентов вошли в сборник «Актуальные проблемы начального общего образования: теория и практика».
От учителей — дефектологов отделения начальных классов нашего Центра я
принимала очное участие в работе конференции. Поделилась опытом работы
по применению традиционных, а также современных образовательных технологий на индивидуальных занятиях. Предоставила сравнительный мониторинг, в котором отразила положительный результат обучения и формирования универсальных учебных действий. Большой интерес присутствующие проявили к применению на индивидуальных занятиях звукоусиливающей аппаратуры разного типа, интерактивных специальных обучающих программ, логопедических тренажёров, верботонального метода, а также к реализации проектной деятельности.
Моя статья на тему «Использование инновационных образовательных технологий на индивидуальных занятиях как фактор эффективного слухо-речевого развития младших школьников с нарушением слуха» также вошла в сборник.
Сурдопедагог отделения начальной школы — Бублик Людмила Михайловна.