Детско-родительский образовательный проект начальной школы ЦДО «Дети-герои Великой Отечественной войны»

С марта по май 2020 года учителя начальных классов ЦДО, учителя-дефектологи ЦДО, дети, родители организовали Детско-родительский проект начальной школы ЦДО «Дети-герои ВОВ».

Цель проекта: формирование у младших школьников нравственно-патриотических чувств.

Задачи проекта:

  • Формирование у младших школьников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.
  • Воспитание любви к Родине.
  • Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
  • Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, проводить работу над синонимами и анонимами, заучивать песни, стихи, пословицы и поговорки о Родине.
  • Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины.

Предварительная работа:

  1. Знакомство с литературными произведениями, просмотр художественных и документальных фильмов по теме «Дети-герои ВОВ»: Т. Кот «Школа в партизанском крае», Л. Вахнина «Федя-партизан», К. Гриб «Победившая смерть», В. Осеева «Васек Трубачев и его товарищи» и др.

Фильмы: «Сын полка», 1946 год. «Орлёнок», 1957 год. «Иваново детство», 1962 год. «Пятерка отважных», 1970 год. «Зелёные цепочки», 1970 год. «Юнга Северного флота», 1973 год. «Зимородок», «Мальчишки», 1978 год. «Александр Маленький» / «Little Alexander», 1981 год. «Садись рядом, Мишка!», 1977 год.

  • Слушание музыкальных произведений на военную тему: «Вечный огонь» А.Филиппенко, «Эх, дороги…» А.Новиков, «Ленинградская симфония» Д.Шостакович, «День Победы» Д.Тухманов, «Алеша» Э.Колмановский, «Смуглянка» А.Новиков, «Катюша» М.Блантер, «Огонек» Б.Мокроусов, «Журавли» Я.Френкель, «Священная война» А.Александров.
  • Подборка виртуальных экскурсий:  Виртуальный тур по Мамаеву Кургану http://vm1.culture.ru/vtour/tours/mamayev_kurgan/pano.php

Музей-панорама Сталинградской битвы http://vm1.culture.ru/vtour/tours/muzey_panorama_stalingradskoy_bitvy/pano.php

Центральный музей Великой Отечественной войныhttps://victorymuseum.ru/newvtour/GLAV.html

Диорама «Курская дуга» http://31md.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=7645&Itemid=119

Видеоэкскурсия Поныровского музея Курской битвы

Мемориальный комплекс «Партизанская поляна» http://partizanpolyana.ru/?page_id=2259

Виртуальный тур
  • Создание рисунков, открыток – аппликаций, поделок по теме.
  • Подготовка презентаций о детях-героях войны.
  • Выбор обучающимся  ребенка-героя ВОВ и подготовка сообщения о нем.

Роль родителей в реализации проекта:

  1. Чтение с детьми произведений из подборки, просмотр фильмов.
  2. Помощь в оформлении сообщения о ребенке-герое ВОВ.
  3. Разучивание песен и стихов по теме, запись видео (по возможности)
  4. Посещение с детьми Парада, Бессмертного полка (по возможности)

Участие педагогов МО начальных классов:

  1. Составление тематических подборок для внеклассного чтения, просмотра фильмов, музыкальных произведений, виртуальной экскурсии;
  2. Проведение урока внеклассного чтения по теме «Дети-герои ВОВ»;
  3. Проведение кл. часа по теме (показ презентации, прослушивание музыкальных произведений);
  4. Выбор сообщения, сочинения, презентации о детях-героях ВОВ и помощь обучающемуся в оформлении;
  5. Виртуальная экскурсия по выставкам, посвященным 75 летию ВОВ, музеев разных городов;
  6. Помощь в записи видео фрагментов.

Продукт проектной деятельности:

  1. Альбом детских сообщений о детях-героях ВОВ, сочинений (в эл/формате на сайте).
  2. Рисунки, открытки, аппликации, поделки (выставка на сайте).
  3. Презентации к урокам внеклассного чтения, классным часам (методическая копилка).
  4. Видеоролики с фрагментами песен, стихами (на сайте).

Презентация проекта: оформление выставки на сайте.

Эл/книга с сообщениями о детях-героях ВОВ

Презентация Лоншакова Ивана, 4 класс и педагога Курохтиной Т.М. «Дети-герои ВОВ»

Сочинение «История войны в моей семье» о прадедушке, ветеране ВОВ Голенко Николае Романовиче, обучающегося Насретдинова С.

Работа Нарышкиной Полины, ученицы 9 класса

Работы обучающихся ЦДО

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *