Фестиваль открытых уроков «К вершинам мастерства-2018»

        Традиция  проведения открытых уроков  в рамках фестиваля «К вершинам мастерства»  в отделении начальной школы началась с 2010 года. Девизом  фестиваля стало высказывание  известного педагога В.А.Сухомлинского: «Урок — это зеркало общей педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции».

        Цель проведения данного мероприятия — создание условий для совершенствования  образовательного процесса в Центре специального образования.

        Задачи Фестиваля:

-Мотивировать педагогов школы на творческий поиск  эффективных  педагогических технологий в целях повышения качества образования и создания благоприятных условий для развития личности обучающихся.

-Продолжить формирование школьного методического банка педагогического опыта.

-Подготовить сборник конспектов уроков педагогов школы, разместить лучшие материалы на сайте ГОУ «Центр  специального образования»

       В фестивале открытых уроков может принять участие каждый учитель  ГОУ «Центр специального  образования», вне зависимости от стажа работы и имеющейся квалификационной категории.

         Открытый урок как форма урока, отражает положительный опыт учителя и учеников в изложении и усвоении учебного материала. Ведущую роль при этом играет форма организации познавательной деятельности учащихся, степень готовности их усвоить новации учителя (как ранее апробированные и уже хорошо усвоенные, так и примененные в порядке эксперимента впервые в данном классе на данном уроке). В любом случае именно уровень взаимопонимания учителя и ученика на уроке свидетельствует об актуальности новых методик, используемых учителем, о его творческом потенциале

Открытый урок – это форма повышения квалификации всех присутствующих. Особенность открытого урока: учитель ОТКРЫВАЕТ какой – то методический момент для обсуждения коллегами.

          В текущем учебном году фестиваль проводился в соответствии с  Положением о проведении открытых уроков, а также с утвержденным графиком в период с  5 февраля 2018 года по 16 марта 2018 года. Как обычно, учителя начальной школы приняли самое активное участие в этом полезном, важном и очень интересном мероприятии. Педагоги продемонстрировали свой неоценимый опыт и педагогическое мастерство в процессе обучения и воспитания детей с нарушением слуха. Участниками Фестиваля стали  учителя начальных классов: Мальцева Т.Ю., Костюкова О.Л., Кривошеева О.В., Колобова Л.А., Трубченкова Е.П., Дроздова Т.А; учителя-дефектологи: Приходько О.С., Мерик Т.В., Грехунова Л.Б., Бублик Л.М., Лемза Ю.В.; педагог-психолог Константинова Е.А.; воспитатели: Мик М.В., Кибирева С.В., Борисенкова О.И., Казанцева Л.М., Абросимова Ю.А., Львова Д.А.

        Проведенные  уроки    показали, что педагоги  владеют методикой построения занятий.  На   уроках и занятиях  активно применялись  различные, очень интересные формы и методы, активизирующие учащихся для восприятия и усвоения учебного материала. Следует отметить доброжелательность и тактичность учителей по отношению к детям, умение управлять детским коллективом и взаимопонимание с учащимися.  Цели и задачи  уроков ( образовательные, личностные, метапредметные, коррекционно-развивающие) были реализованы в ходе проведенных уроков. Учебный материал соответствовал программным требованиям  ФГОС  и возрасту учащихся. Помимо традиционных методов учителя на уроках применяли творческие  методы и приемы, игровые моменты, проектные и проблемно-поисковые  технологии.  Кроме того,  многие педагоги использовали разнообразную наглядность, которая служила   эмоциональным фоном и мотивировала  интеллектуальный компонент  деятельности учащихся. Учебный материал учителя  предъявляли  на слух и слухо-зрительно, тем самым,  они  реализовывали  коррекционные задачи уроков, развивая слуховое восприятие и формируя навыки правильного произношения.    На всех уроках учителя применяли  современные здоровьесберегающие технологии( физкультминутки, упражнения  для глаз, упражнения  на расслабление).   Педагоги поощряли  инициативу, самостоятельность и учебные достижения своих учеников.  На своих уроках они применяли  приемы современных педагогических технологий:   информационных, проблемно-поисковых, индивидуализированного обучения, где учитывались  психо-физические особенности каждого ребенка, каналов восприятия, мышления, уровня понимания;  а также, приемы проблемного обучения, диалогового обучения, коллективной мыслительной деятельности.

    Открытые  уроки  прошли  интересно,    насыщенные   разными формами работы, в хорошем  темпе. Все учащиеся на уроках были активны, демонстрировали хорошее знание программного материала, владение  общеучебными навыками.  Каждый учитель  тщательно продумывал  речевой материал , который отрабатывался в течение всего урока.  Все учителя активно использовали на уроках современные информационные технологии, которые были  представлены в виде  мультимедиапрезентаций , электронных пособий, что позволило рационально распределить учебное время, выполнить большой объем работы, сэкономить время.

                                                              

13.03.18

                                                         Материал подготовила : старший методист  Т.А.Иванова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *