Руководитель детского объединения — хореографическая студия «Ты и я»: Ольга Васильевна Батурина, педагог дополнительного образования
В хореографической студии реализуется дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности.
Целью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Ты и я» является формирование у обучающихся основных двигательных умений и навыков с использованием средств танцевального искусства, а также развитие творческих способностей глухих и слабослышащих детей.
Задачи:
Образовательные задачи:
— обучить детей основам хореографического искусства, технике исполнения танцевальных движений;
— обучить навыкам актерского мастерства, умению выражать эмоции через мимику, жесты, движения;
— познакомить с разными видами и жанрами хореографии.
Воспитательные задачи:
— воспитывать интерес к хореографическому искусству, творчеству разных народов, других танцевальных коллективов города, края, ведущих коллективов страны;
— воспитывать дисциплинированность, ответственность, терпение, трудолюбие, волевые качества;
— воспитывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу и взрослым, развивать коммуникативные качества.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развитие дифференционных способностей:
— умение согласовывать движения различными частями тела во времени и пространстве, развитие координационной точности выполнения движений;
— преодоление двигательного автоматизма движений;
2) развитие ритмических способностей:
— формирование чувства ритма (или восприятие и воспроизведение) музыкального темпа, метра, ритмического рисунка;
— умение согласовывать движения с музыкальным темпом и ритмом;
— умение изменять характер движений в соответствии с изменением контрастов звучания (громко – тихо, быстро – медленно, высоко – низко);
3) развитие способности ориентироваться в пространстве:
— формирование умения ориентироваться в собственном теле, пространственной организации движений;
— формирование пространственных представлений: понимание вербальных инструкций, отражающих пространственные отношения и выполнение действий на основе вербальной инструкции;
4) развитие способности к реагированию:
— развитие быстроты и точности реакции на звуковые или вербальные сигналы;
— развитие умения реализовывать запрограммированные действия по условному сигналу.
5) развитие способности к равновесию:
— формирование умения сохранять устойчивое положение тела в условиях разнообразных движений и поз.
6) развитие эмоционального мира:
— развивать умение выражать эмоции, чувства в жестах, мимикой, в движениях;
— развивать умение сочувствовать, сопереживать друзьям, знакомым своего ближайшего окружения, а так же сценическим героям;
— развивать творческие способности личности глухого и слабослышащего ребенка;
— создавать условия для формирования опыта творческой самодеятельности и творческой активности ребенка, подростка.
Таким образом, овладев основными элементами разных танцев, дети смогут уверенно исполнять их в различных комбинациях и связках. У них сформируется лексика танца, которая будет использоваться для выражения внутреннего эмоционального состояния исполнителя, а также развитие сценического образа.
Спортивно-хореографическая постановка «Россия вперед»
Буклет Хореографии
Дружба — танец исполняют неслышащие дети
Топ-топ — танец исполняют неслышащие дети