Константинова Екатерина Александровна
Должность: педагог-психолог.
Стаж пед.работы: 5 лет.
Цель: психологическое сопровождение участников учебно-воспитательного процесса, сохранение их психического здоровья.
Задачи:
- Психолого-педагогическое изучение школьников на протяжении всего периода обучения с целью обеспечения индивидуального подхода, определение индивидуальных компенсаторных возможностей учащихся с учетом структуры их дефекта.
- Создание условий для оказания психологической помощи учащимся в решении проблем развития.
- Консультативная и информационная психологическая поддержка процессов обучения, воспитания и развития детей в образовательной среде школы.
- Контроль динамики психического развития учащихся и их адаптации к условиям школы-интерната.
- Участие в школьном ПМП консилиуме.
- Разработка индивидуальных программ психолого-педагогической помощи учащимся и их семьям.
- Формирование основ психологической грамотности педагогов и родителей.
- Работа с нормативной документацией.
Основные направления деятельности психолого-педагогической службы:
— психологическая диагностика — выявления особенностей психологического развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития умений; знаний, навыков личностных и межличностных особенностей возрастным ориентирам, требованиям общества.
— психологическое консультирование — (индивидуальное, групповое, семейное).
— психокоррекционная и развивающая работа — активному взаимодействию психолога с детьми и взрослыми, обеспечивающему психическое развитие и становление личности детей, реализации возрастных и индивидуальных возможностей развития детей.
- участию в разработке, апробации и внедрении комплексных психолого-медико-педагогических развивающих и коррекционных программ;
- реализации комплекса индивидуальных ориентированных мер по ослаблению, снижению или устранению отклонений физическом, психическом, нравственном развитии несовершеннолетним.
— просветительская деятельность — приобщение взрослых (воспитателей, учителей, родителей) и детей к социально-психологическим знаниям.
— профилактическое направление — специальный вид деятельности, направленный на сохранение, укрепление и развитие психического здоровья детей на всех этапах школьного возраста.
- психологическое самообразование;
- организационно-методическая работа.
Положение о структурном подразделении Социально-психологическая служба
1.Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на соблюдение психолого-педагогических условий реализации ФГОС, сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения в образовательном учреждении.
2.Способствует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения.
3.Проводит превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной и психологической дезадаптации.
4.Осуществляет сопровождение образовательного процесса, создание индивидуальных образовательных траекторий учащихся и индивидуальных образовательных программ для детей с ОВЗ и ООП.
5.Обеспечивает психологическую безопасность, психологическое просвещение.
6.Принимает меры по оказанию консультативной психологической помощи, составляет социально-психологические заключения с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей в проблемах личностного и социального развития обучающихся.
Расписание работы педагога — психолога
Константиновой Екатерины Александровны
на 2016 уч. год
Дни недели Режим работы
Понедельник 9:00 — 16:00
Вторник 9:00 — 16.00
Среда 9:00 — 16.00
Четверг 9:00 — 16.00
Пятница 9:00 — 16.00
В помощь родителям учащихся начальной школы
Готов ли ребенок к школе (тест – это интересно прочитай )Памятка для родителей младших школьников (это интересно — прочитай) Проблемы адаптации пятиклассников ( это — интересно прочитай) |
МИНУТКИ РОДИТЕЛЬСКОЙ МУДРОСТИ
Полезные советы от психолога (это — интересно открой и прочитай)
Преодоление неуверенности ребёнка (это интересно открой и прочитай)
О чём может рассказать детский рисунок семьи?
Уважаемые родители!
Прочитав рисунки своего сокровища, вы сможете увидеть особенности отношений в семье, о которых вы и не подозреваете, но которые подметил ваш ребёнок.
О чём же может рассказать детский рисунок? Конечно, о том, что важно для ребенка. Рисунок – всегда продукт не столько сознания, сколько «совместной работы» сознательного и бессознательного. Поэтому, изображая что-либо, ребенок пытается рисовать в первую очередь значимых людей – то есть ярко эмоционально окрашенных, любимых (либо активно нелюбимых).
Иногда значимых людей ребенок изображает в виде животных. В любом случае в детских рисунках животные – существа персонифицированные.
Те люди, которые занимают главное место в душе малыша, обязательно присутствуют на рисунках, причем выделяются яркими цветами, красивыми деталями, значительным размером, расположением на листке «выше всех».
Если же ребёнок «забывает» нарисовать кого-либо из членов семьи (в том числе порой и себя), либо рисует его крошечным, блеклым, невыразительным, в отдалении от других, много раз исправляет изображение либо вовсе его стирает («не получилось!») – это сигнал тревоги, о причинах которого необходимо задуматься. Вероятнее всего, даже вместе с детским психологом.
О чём может рассказать детский рисунок семьи?
Цвет
Основная гамма рисунка расскажет об общем психическом состоянии ребёнка. Ребёнок, отлично чувствующий себя и не испытывающий проблем, использует много ярких цветов. Тусклый рисунок говорит о том, что ребёнка что-то беспокоит. Можно отдельно обратить внимание на цвета каждого члена семьи: человек в яркой одежде вызывает у ребёнка положительные эмоции, с раскрашенным чёрным карандашом членом семьи отношения напряжённые.
Интересно
Самого любимого, близкого человека ребёнок нарисует тем же цветом, что и себя.
Пространство
Важно то, как ребёнок воспользуется имевшимся пространством, как расположит рисунок на листе.
Когда на бумаге остаётся мало пустого места, это означает, что ребёнок уверен в себе. Мелкие рисунки или концентрация изображений в одном углу говорит о заниженной самооценке, о концентрации на собственном мире и отторжении окружающего. Часто ребёнок замыкается в себе из-за плохих отношений с кем-то в семье.
Последовательность
В каком порядке ребёнок рисует членов своей семьи, покажет наиболее важных для ребёнка людей. Обычно первым рисуется или сам ребёнок (как центр собственного мира), или самый авторитетный человек. Последним рисуется человек, по мнению ребёнка, имеющий наименьший вес в семье. Если этим последним оказывается фигура самого художника, это говорит о недостаточной уверенности в себе.
Очень плохим признаком считается, когда первыми на рисунке оказываются неодушевлённые предметы, детали или даже категоричный отказ рисовать членов семьи. Такой ребёнок равнодушен к родным, или они очень неприятны ему.
Размер изображений
На рисунке ребёнок одного роста с родителями или лишь немного ниже их – это нормально. Все дети мечтают стать взрослыми, это их желание отражается в творчестве. А вот когда собственные фигуры дети рисуют значительно меньше остальных, это часто является знаком невозможности проявить самостоятельность, индивидуальность. Поищите на рисунке особенно крупные фигуры людей и предметы. Они играют большую роль в жизни ребёнка. И далеко не всегда это значение имеет положительный оттенок.
Расположение членов семьи
Рядом с фигуркой, изображающей ребёнка, находятся самые близкие ему люди. Идеальная ситуация – когда он находится между мамой и папой. Чем дальше от фигуры ребёнка находится фигура члена семьи, тем меньше эмоциональная значимость этого человека. Когда вся семья нарисована в одной комнате или люди находятся очень близко друг к другу, это описывает семейные отношения как очень крепкие. В такой семье есть взаимные любовь и понимание. О крепкой дружбе свидетельствуют протянутые друг к другу руки. Но если известно, что этой связи нет, то такое изображение означает стремление ребёнка к близости, желание чувствовать себя нужным и любимым. Ещё один знак неуверенности в себе – расположение своей фигуры ниже линии, на которой нарисованы другие родственники. Ребёнка, находящегося так далеко внизу, никто не замечает, а значит, его мнение никому неинтересно.
Состав семьи
На рисунке может отсутствовать какой-нибудь из близких родственников. Этого человека ребёнок игнорирует, не желает видеть, не хочет даже думать о нём. Такое настроение может быть спровоцировано как недавней ссорой, так и затянувшимся конфликтом. Бывает, что родители не находят на рисунке самого ребёнка. Это самый тревожный знак, потому что отсутствие в своём мире самого себя означает ощущение абсолютной ненужности и полного отвержения. Появление на детском рисунке вымышленного персонажа может рассказать о том, в чём ребёнок испытывает острую нехватку – в общении, любви. Попытайтесь выяснить, что это за персонаж, какие чувства ребёнок испытывает к нему, какую роль он играет в семье.
Чем заняты персонажи
Хорошо, когда на рисунке семья занята каким-то одним делом. Это говорит о сплочённости и хороших отношениях. Когда каждый занят чем-то своим, это или может свидетельствовать о разобщённости, или просто характеризует изображённых людей. Родители, рассмотрев такой рисунок, могут узнать что-нибудь интересное о себе и своих привычках.
Детали
Особое внимание красоте и нарядности кого-либо из членов семьи выделяется самому любимому человеку, в том числе и себе. Это могут быть вырисованные детали одежды, яркие краски, необычные «праздничные» наряды. Но если рисунок слишком детализирован, это характеризует ребёнка как скрытного человека, скрывающего эмоции в себе.
Характер по рисунку
- Гиперактивные дети все рисуют в движении, даже статичные детали как бы «пляшут» на листе бумаги. Рисунок не симметричный, в нем трудно провести хотя бы одну прямую линию.
- Персонажи агрессивных детей имеют большие зачерненные, заштрихованные руки и большой открытый рот. Рисунки изобилуют множеством острых углов, цвета их темные или очень яркие.
- На рисунках тревожных детей много затемненных участков или же, наоборот, эти рисунки почти прозрачны. Эти дети часто стирают или заштриховывают только что нарисованное. А себя изображают слишком маленькими.
- Аутичные дети рисуют не торопясь, тщательно прорисовывают детали. Даже когда рисунок готов, они продолжают заштриховывать его. Тематика, чаще всего, однообразна. Ребенок рисует то, что уже умеет изображать.
А как и что рисует ваш ребенок?
Памятка для родителей
«Общаться с ребёнком? Как?»
Как построить нормальное общение с ребенком? Как заставить его слушаться? Отношения с ним совсем зашли в тупик?
Может ли психология помочь родителям в этих «вечных» вопросах? Безусловно.
В последние десятилетия психология сделала ряд замечательных открытий. Одно из них — о значении стиля общения с ребенком для его развития. Общение так же необходимо ребенку, как и пища. Но как плохая еда отравляет организм; неправильное общение «отравляет» психику ребенка, ставит под удар его психологическое здоровье, эмоциональное благополучие, да и судьбу.
«Проблемные», «трудные», «непослушные» и «невозможные» дети, также как дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные» — всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. И напротив, как показывает мировая практика, даже очень трудные проблемы с детьми вполне разрешимы, если удается создать благоприятный климат общения в семье.
Большинство родителей, которые обращаются за психологической помощью по поводу трудных детей, сами в детстве страдали от конфликтов с собственными родителями. Оно и понятно, ведь стиль родительского поведения непроизвольно «записывается» в психике ребенка. Это происходит бессознательно, еще в дошкольном возрасте. Став взрослым, человек воспроизводит его как вполне «естественный», ведь он не знает другого. Так, из поколения в поколение происходит социальное наследование стиля общения: большинство родителей воспитывают своих детей так, как их самих воспитывали в детстве.
Вывод: родителей надо не только просвещать, но и ОБУЧАТЬ СПОСОБАМ ПРАВИЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ:
1.Первый и самый главный принцип— безусловное принятие ребенка, то есть любить его не за то, что он красивый, умный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!
- Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься»
Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. Очень хорошо начать со слов: «Давай вместе». Эти волшебные слова открывают ребенку дверь в область новых умений, знаний и увлечений. Зона дел вместе или «зона ближайшего развития» — это его золотой запас, потенциал на ближайшее будущее. При этом:
А. Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.
Б. По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.
- Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.
- Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным»
- Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом. Не копите негатив!
- Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, выступайте от ПЕРВОГО ЛИЦА _ «Я-сообщение»). Сообщите о себе, о своем переживании, а НЕ О НЕМ («Ты-сообщение»), не о его поведении.
7:Не требуйте от ребенка невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.
- Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.
9: Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенка.
«Я-сообщение»:
- Позволяет вам выразить негативные чувства в необидной для ребенка форме.
- Предоставляет возможность детям ближе узнать нас, родителей.
- Когда мы открыты и искренни в выражении своих чувств, дети становятся искреннее в выражении своих
- Высказывая свое чувство без приказа или выговора, мы оставляем за детьми возможность самим принять решение. И тогда — удивительно! — они начинают учитывать наши желания и переживания.
Психологический закон: «Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом».
Развивающие игры с использованием оборудования Pertra
Набор с песком для развития графомоторики
Набор игровых средств Пространство на плоскости.
Занятия с набором способствуют развитию:
- содружественных движений глаз и руки, правой и левой рук;
- силы и координации движений пальцев;
- пространственной ориентации.
Набор игровых средств «От хватания к схватыванию».
Развивающие занятия с акустической тактильной панелью
и панелью планетарный механизм.
- ВАШ-ЖИЗНЕННЫЙ-ПУТЬ.ppt
- тренинг суицид-консультации.docx
- суицид-в-подростковом-возрасте.doc
- рекомендации-тревожным-детям.docx
- рекомендации-педагогам-с-пятиклассниками.doc
- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ-СОПРОВОЖДЕНИЕ-ПО-ПОДГОТОВКЕ-ВЫПУСКНИКОВ-К-ИТОГОВОЙ-АТТЕСТАЦИИ.pptx
- Программы.docx
- памятка особенности-внимания.doc
- Консультации-для-родителей.docx
- КАК-ПОМОЧЬ-РЕБЕНКУ-ХОРОШО-УЧИТЬСЯ.pptx
- Изобразительная-деятельность-слабослышащих-детей..docx
- Возрастные-особенности.pptx