Уровни образования
— начальное общее образование,
— основное общее образование,
— среднее общее образование.
Дети, не справившиеся с программами одного из данных уровней, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.
Дошкольное образование в ГОУ «Центр специального образования» направлено на обеспечение психолого-педагогического и социального сопровождения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 1 до 8 лет посредством создания благоприятных условий для их развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, а также оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям). Задачами дошкольного образования являются:
- Создание условий для всестороннего развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ, обогащение социального опыта и гармоничное включение таких детей в коллектив сверстников.
- Использование педагогической технологии обучения для оптимального развития личности, мотивации и способностей детей в общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности – как сквозных механизмов развития ребенка.
- Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств воспитанников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
- Осуществление психолого-педагогической коррекции (речевых, эмоциональных нарушений).
- Оказание комплексной коррекционно-развивающей помощи детям-инвалидам и детям с ОВЗ, а также психолого-педагогической поддержки их семьям.
- Обучение родителей (законных представителей) методам игрового взаимодействия с детьми, посещающими ОРДД.
Начальное общее образование в ГОУ «Центр специального образования» направлено на формирование личности обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни). Получение начального общего образования в ГОУ «Центр специального образования» начинается по достижении детьми-инвалидами возраста шести лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. Срок освоения программы НОО для глухих детей 5 лет, для слабослышащих 6 лет.
Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, русским языком, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению). Срок освоения программы 6 лет.
Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности и творческих способностей обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, развитие его интереса к познанию, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности. Срок освоения программы 2 года.
Формы обучения
Обучение в ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир» осуществляется в очной форме. С учетом потребностей, возможностей детей-инвалидов, обучающихся дистанционно, в зависимости от объема обязательных занятий с обучающимися применяется очно-заочная форма.
Формы получения дошкольного образования
- Индивидуальная образовательная деятельность (построена с использованием технологии развивающего обучения для оптимального развития личности, мотивации и способностей каждого ребенка).
- Групповая коррекционно-развивающая образовательная деятельность (направлена на социализацию ребенка в обществе).
- Групповая интегрированная образовательная деятельность (объединение нескольких видов деятельности, а также включение в образовательный процесс более одного специалиста с целью повышения эффективности обучения детей).
- Психолого-педагогическое сопровождение детей на дому.
Формы работы с семьей:
- родительские собрания;
- тематические и индивидуальные консультации;
- беседы;
- тренинги;
- семинары;
- групповые сеансы;
- домашние задания;
- семейные творческие конкурсы;
- праздничные мероприятия.